» » Особое техническое обслуживание в зимний период

Особое техническое обслуживание в зимний период

Особое техническое обслуживание в зимний период
В зимнее время года в автомобиле каждый узел подвержен наибольшей нагрузке.  В этой статье предлагаем вам ознакомиться, в чем же заключается особое техническое обслуживание в зимний период каждого в отдельности агрегата  автомобиля.

 

Прогрев.

 

С наступлением зимы, самый актуальный вопрос - как можно поскорее прогреть двигатель автомобиля. Для этого основная  часть  времени, затраченная на прогрев,  приходится на движение.

 

После заведения мотора необходимо несколько минут для того, чтобы на все соприкасающиеся поверхности попало масло и стало выполнять свою работу.

 

Если ваш автомобиль снабжен  не системой климат-контроль, а кондиционером с ручным управлением, тогда для быстрого прогрева необходимо включить эту систему, потому что функционирующий компрессор повышает нагрузку на двигатель, и топлива в цилиндрах сжигается гораздо больше. А это, в свою очередь,  увеличивает выделение тепла. Помимо всего прочего, кондиционер в это время прогоняет смазку по всей системе кондиционирования, тем самым  исключается утечка хладагента и сохраняется герметичность уплотнений.

 

Обработка кузова.

 

Зимой во время мойки или при удалении льда с автомобиля, особо сильному механическому воздействию подвергается лакокрасочное покрытие кузова.  Для уменьшения повреждений кузов автомобиля рекомендуется обработать  препаратом, в основе которого лежат нанотехнологии, или восковыми составами. Такая обработка значительно снижает вероятность загрязнений кузова, а значит, и снижает образование микроцарапин, так как мыть машину не придется так часто, также благодаря обработке значительно облегчается удаление льда с кузова. 

 

Закрашиваем сколы.

 

Зимний сезон предполагает постоянный контакт с солевыми растворами, поэтому будет лучше, если вы заранее подготовите кузов таким образом, чтобы на нем не было сколов краски. При небольших сколах на лакокрасочном покрытии их необходимо очистить от ржавчины, затем нанести грунт тонким слоем и покрасить ремкраской. Если не предпринимать  никаких действий, то к весне на кузове будут обильные очаги коррозии.

 

Стояночный тормоз.

 

Если вдруг в оплетку троса привода попадет влага, тогда в зимнее время  стояночный тормоз, вероятно, преподнесет сюрпризы. Одной из неожиданностей является его замерзание, тогда вы просто не сможете снять автомобиль с ручника.

 

А если ваш автомобиль пробежал больше 100 тысяч километров, и вам приходится  ездить регулярно по глубоким лужам, то будьте предельно осторожны. После наступления морозов обратите внимание на усилия, которое вы прикладываете к рычагу стояночного тормоза. Если вы прикладываете больше сил, чем прежде, не оставляйте автомобиль на ручнике. В этой ситуации необходимо смазать трос стояночного тормоза или заменить его. Замена, конечно, лучший вариант потому что, по словам специалистов, работающих на автосервисе, смазка редко дает положительный эффект.

 

Владельцу автомобиля, чья машина хранится на улице, не следует забывать, что тормозные колодки могут иногда примерзнуть к барабанным дискам. Чаще всего такая ситуация возникает, если вы  припарковали автомобиль  при повышенной влажности воздуха, а мороз ударил ночью. Поэтому, если позволяет ситуация (не наблюдается большой уклон), автомобиль на ручной тормоз  лучше не ставить. Если все-таки колодки примерзли, вам придется их отогревать. 

 

Тормозная система.

 

Пока не наступили морозы, на старых автомобилях во время технического обслуживания рекомендуют особо внимательно окинуть взглядом гидроцилиндры тормозной системы и привода сцепления. При обнаружении следов течи или запотевания цилиндров, их необходимо заменить. Потому что, когда падает температура, резиновые манжеты уменьшаются в размерах и теряют  эластичность, а это приводит к потере герметичности поршней. При потере герметичности происходит утечка рабочей жидкости,  завоздушивание системы, снижение эффективности или полный отказ тормозов и сцепления.

 

Аккумулятор.

 

Аккумуляторная батарея также нуждается в заботе в зимнее время года, так как в морозы ей требуется подзарядка, особенно, если источнику питания больше 3 лет. А иначе, однажды в морозное утро энергии аккумулятора для запуска двигателя может не хватить. Подзаряжать АКБ лучше всего устройством с режимом десульфатации, предварительно необходимо проверить уровень электролита. Это значительно увеличит ресурс батареи.

 

Когда покупаете новый аккумулятор, отдать предпочтение стоит тому, у которого больше пусковой ток. Потому что в крепкие морозы такой аккумулятор быстрее и уверенней запустит мотор.

 

Дизель.

 

Чтобы не попасть в ситуацию, когда ваш  автомобиль придется эвакуировать на СТО или в теплый гараж, необходимо  всегда в морозы  возить в машине антигелевые присадки. И заправляться на тех АЗС, где в продаже имеется зимнее дизельное топливо. Дизель также требует заряженного аккумулятора и исправных свечей накала.

 

Буксировочный трос.

 

На время зимнего периода рекомендуется приобрести и возить с собой в багажнике перчатки, трос и цепи противоскольжения. Водителям, которые недавно за рулем, заранее стоит узнать, где расположены буксировочные проушины. Во многих автомобилях крюк может находиться в багажнике, а при необходимости он устанавливается вкручиванием в специальный лючок, расположенный в бампере. Также стоит  на случай снежной зимы запастись небольшой  снегоуборочной лопаткой.

 

Зеркала.

 

При обледенениях и снегопадах зеркала могут примерзнуть к корпусу, поэтому в это время не стоит использовать функции их электрорегулировки. По желанию устанавливаются боковые зеркала заднего вида с подогревом.

 

Уплотнители.

 

Примерзание крышки багажника и уплотнителей дверей – это также является зимней проблемой. Причиной этого служит то, что уплотнители в теплое время года впитали в себя влагу, а зимой, прижавшись к дверному проему, просто к нему примерзают. Для снижения вероятности такого случая, уплотнители рекомендуется высушить, можно при помощи фена, а также рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной проем. Если на автомобиле стоят резиновые уплотнители, их тоже нужно смазать.

 

Для экономных.

 

Если владелец автомобиля, у которого пробег больше 100 тысяч км, экономил во время технических обслуживаниях на промывке форсунок, замене свечей зажигания, промывке фильтра грубой очистки бензонасоса, тогда с первыми холодами стоит ожидать неприятных сюрпризов. При побеге 100-200 тысяч км, эффективность работы этих деталей снижается, а в мороз они и вовсе не смогут обеспечить нормальную работу двигателя. Так что промываем форсунки и фильтр, и заменяем свечи зажигания.

 

Обязательные процедуры технического обслуживания в зимний период:

  • заменить летние шины зимними;
  • залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость,
  • укомплектовать автомобиль  щеткой для сметания снега и скребком для удаления льда со стекол;
  • накануне морозов замки рекомендуется обработать многофункциональной смазкой.

 

По желанию:

  • если отсутствует сигнализация с центральным замком, необходимо приобрести размораживатель замков,
  • также может пригодиться  размораживатель стекол с ручным распылителем, или в виде аэрозоля.

 

21-12-2010, 01:18 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: