» » Замена колеса в легковом автомобиле

Замена колеса в легковом автомобиле

Замена колеса в легковом автомобиле
Одной из самых простейших операций по авто-ремонту является замена колеса в легковом автомобиле. Но хоть этот процесс и несложный, он, как и все процессы, имеет свои нюансы. Пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.

 

 

Процесс замены колеса в легковом автомобиле может застигнуть вас в самый неподходящий момент. Прогнозировать это невозможно.

 

Если во время поездки у вас спустило или прокололо колесо, не стоит устранять неполадку незамедлительно. Необходимо выбрать безопасное место для стоянки. Если неприятность настигла вас на спуске или подъёме, то следует минимально снизить скорость и докатиться до прямого участка дороги. Да, не исключено, что пока вы добираетесь до безопасного места, велика вероятность деформации покрышки. Но зато вы не создадите помехи и опасности для других участников движения. Так же будет полностью исключена возможность падения автомобиля с домкрата (если вы стоите на возвышенности). Выберите площадку с идеально ровной и твёрдой поверхностью. Наилучшее покрытие - это шероховатый асфальт. Но что делать, если обочина песчаная или заросшая травой? А если ещё и дождь прошёл… в таком случае лучше поддомкрачивать ту сторону автомобиля, которая находится, ниже на уклоне. Вот ещё одно предостережение: не стоит производить ремонт непосредственно на проезжей части или очень близко от неё. Во-первых, вы создаёте аварийную ситуацию, а во-вторых, образовавшийся поток воздуха от быстро проезжающих большегрузов, может привести к падению вашего автомобиля, установленного на домкрате.

 

Когда все меры предосторожности соблюдены, необходимо освободить салон и кузов автомобиля от пассажиров и груза. Затем включить пониженную передачу и зафиксировать ручной тормоз. Под колёса противоположной стороны автомобиля (в зависимости от того, с какой стороны спущено колесо) устанавливают противооткатные башмачки. При их отсутствии можно использовать подручные средства. Проверяем давление воздуха в запаске. Величина рекомендованного давления колеса указана в инструкции.

 

Теперь, когда всё готово, устанавливаем домкрат. Установка домкрата производится в специальные гнёзда. Для того чтобы обеспечить его устойчивость и не допустить продавливание его пятки в грунт, необходимо подложить доску или лист металла. Этим вы увеличите площадь самой пятки домкрата.

 

Теперь начинаем плавно поднимать автомобиль. Как только кузов намного приподнялся, необходимо немного ослабить колёсные болты. Когда колесо уже не будет касаться земли, вам этого сделать не удастся. Возможно, болты прикипели к креплению. Когда все мероприятия проведены, можно начать поднимать автомобиль на необходимую высоту. При этом стоит следить, чтобы автомобиль не потерял своей устойчивости. Если всё же машина потеряла равновесие, то необходимо прекратить подъём и незамедлительно принять все надлежащие меры для возврата устойчивости автомобиля. Только после этого можно продолжить начатое дело.

 

Автомобиль рекомендуется поднимать до тех пор, пока расстояние от вывешенного колеса до дорожного покрытия не увеличится до 1-2 см. Не стоит увеличивать это расстояние во избежание опрокидывания автомобиля.

 

Замену колеса в легковом автомобиле рекомендуется проводить быстро и оперативно, не допуская длительного нахождения автомобиля на домкрате и без колеса. Во время проведения ремонта необходимо, чтобы все необходимые инструменты и запасные части находились под рукой. Открученные болты необходимо положить на чистую поверхность или в колпак.

 

После замены колеса нанизываем болты (дополнительная смазка не требуется) и затягиваем их. Основательно затянуть болты при подвешенном колесе вам не удастся, поэтому заворачиваем, насколько это возможно, и опускаем автомобиль. Теперь, когда автомобиль стоит на четырёх «ногах», убираем домкрат и затягиваем болты до упора.

 

Хорошо, когда есть домкрат. Но что делать, если его нет или он не работает? Ниже приведём два варианта замены колеса в легковом автомобиле без подъёмника. Несмотря на их трудоёмкость и неудобство, в критической ситуации они себя оправдывают.

1.    Повреждённым колесом наезжаем на бревно, камень или другой небольшой предмет, высота которого не меньше высоты профиля запаски. Если колесо возможно подкачать, то перед въездом на «эстакаду» это необходимо сделать. Чтобы не повредить спущенное колесо, можно соорудить въезд на предмет из подручных средств. Когда колесо оказалось на «эстакаде», под нижний рычаг подвески, как можно ближе к колесу, устанавливаем упор (бревно, кирпичи и т.д.). Убедившись в устойчивости конструкции, начинаем ослаблять болты. Затем выбиваем подиум. Если колесо было подкачено, то теперь нужно его спустить, и тогда подиум будет легче удалить. Теперь меняем колесо. Когда новое колесо установлено, снова подкладываем подиум и затягиваем болты, насколько это возможно. Если перед установкой колеса вы его приспустили, то теперь самое время его подкачать до необходимого давления. Съезжаем с подиума и окончательно затягиваем болты.

 

2.    Этот способ легче, чем предыдущий, но возможен только при наличии мягкого грунта (глина, песок, земля). Принцип действия предельно прост. Под нижний рычаг подкладывается упор. Пока колесо ещё стоит на поверхности, ослабляем колёсные болты. Затем при помощи сапёрной лопатки, а при отсутствии оной, отвёрткой, монтажкой или подходящим инструментом, делаем подкоп под колесо до момента отрыва его от дороги. Откручиваем болты и снимаем колесо. Затем яму углубляем, так как запаска накачена. Устанавливаем новое колесо и накручиваем болты. Затем засыпаем яму под колесом. Можно подложить камень или бревно. После этого выбиваем упор и затягиваем колёсные болты. Стоит заметить, что выбить упор будет не так просто, как кажется. Если заменялось не ведущее колесо, то убрать упор можно просто начав медленно трогаться с места. Если это ведущее колесо, то при начале движения оно будет пробуксовывать на месте. Это стоит учесть и найти выход из этой ситуации уже на месте. Как и в первом случае, запаску можно слегка приспустить перед установкой, а после крепления болтов, не убирая упора, снова подкачать. Тогда ямка потребуется не такая большая, и выбраться из неё будет намного проще. Если колесо заменяется на неполно-размерную запаску, то вторым способом заменить колесо будет делом не из лёгких.

20-12-2010, 20:24 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: