» » » Замена сцепления автомобиля ВАЗ

Замена сцепления автомобиля ВАЗ

Замена сцепления автомобиля ВАЗИтак, перед тем как рассказать вам о замене сцепления автомобиля ВАЗ хочется разобраться, что вообще представляет собой сцепление?

 

У многих людей в современном мире есть автомобиль, в том числе и у меня. Я не зря завел эту тему, так как некоторые имеют представление о машинах, а некоторые вообще не понимают, как они устроены. И так начнем.

 

Сцепление в автомобиле служит, для того чтобы плавно переключать передачи и для того чтобы передать крутящий момент с валов КПП непосредственно на сам двигатель. Сцепление в автомобиле состоит из таких составляющих как: корзина сцепления, сделанный из чугуна нажимной диск, ведомый вал, выжимной подшипник и, естественно, трос сцепления. В наше время сцепление часто ломается, особенно в период холодов, так как на дорогах пробуксовка становится обычным явлением. Если педаль сцепления скрипит или тяжело нажимается, скорее всего, все дело в тросе. Крепится он от вилки КПП с самой педали. Чтобы проверить его на работоспособность, нужно всего лишь потрогать хорошо ли трос работает, иногда бывает, что трос заедает из-за «волосатости».  В этом случае его нужно менять. Если в салоне автомобиля начало пахнуть грязью, или жжеными волосами, это следствие того, что ваше сцепление сгорело, лепестки разлетелись по КПП, а фрикционные накладки стерлись. В таком случае у вас не останется другого выбора как замена сцепления полностью. Если же из сцепления доносится гул, причина этому люфт выжимного подшипника. Этот подшипник упирается в первичный вал КПП и при нажатии на педаль упирается в корзину. Чтобы избежать несчастных случаев с самой коробкой, такой подшипник надо менять. Чтобы педаль нажималась плавно и без хруста, надо всегда смазывать вилку. Существует мокрое и сухое сцепление. Сухое (или другими словами механическое) – это сцепление, которое мы уже рассмотрели, мокрое же применяется на большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач. В выжимном подшипнике в таком случае находится тормозная жидкость, которую надо периодически заменять на новую. Мокрое сцепление, безусловно, лучше сухого, однако тут есть один большой минус – если потекут тормозные трубки, можно остаться не только без сцепления, но и без тормозов.

 

Если вы находитесь в той ситуации, когда вам надо заменить сцепление, то вначале надо узнать больше информации о техническом процессе и задействованных в нем частях.  Замена сцепления автомобиля ВАЗ только на первый взгляд может показаться простым занятием. На самом деле она требует большой подготовки и знаний. Даже, есть вы будете подкованы теории,  у вас будут необходимые для работы инструменты, то сцепление надо менять очень внимательно и аккуратно, пренебрегать не стоит даже мелкими деталями и тонкостями. Для начала мы советует прочитать данную инструкцию об устройстве сцепления машины, а после уже решать хотите ли вы приступать к работе сами.

 

Прежде всего, вам стоит знать, что для каждой марки автомобиля ВАЗ процесс замены сцепления происходит совершенно по-разному. На автомобилях с передним приводом поменять сцепление гораздо сложнее, чем на заднеприводных автомобилях.

 

Для того чтобы поменять сцепление у вас должны быть хоть небольшие навыки механики. В идеале для данной операции вам понадобиться подъемник для автомобиля, однако в редких случаях можно ограничиться и простым домкратом. Перед тем как менять сцепление надо снять трансмиссию. Приобрести сцепление, которое вы собираетесь устанавливать надо до того, как вы начнете работы по демонтажу старого. Так как не всегда в магазине можно найти подходящую модель.

 

Перед тем как менять сцепление надо убедиться, действительно ли оно требует замены?

 

Быть может проблема в тросах, педали, в ведущем вале или колесе. Так как определить, надо ли вам менять сцепление автомобиля? Процесс этот довольно прост. При нажатии на педаль сцепление разомкнется, что даст вам возможность выбрать другую скорость. Если сцепление не будет работать должным образом, то раздастся скрип, который и будет намеком на то, что сцепление надо менять.

 

Перед тем как преступить к работе, надо прочитать инструкцию по замене сцепления,  которая прилагается к вашей марке автомобиля ВАЗ, так как в каждой из моделей есть свои нюансы. Обычно нужно отсоединить гидравлический цилиндр и аккумулятор. Затем приподнять домкратом автомобиль и поставить его на стенд. Отключить также надо электроприводы трансмиссии и ведомый гидравлический диск, если он находиться вне трансмиссии. Далее нужно снять стартер и аккуратно открыть болты на колоколе сцепления. Трансмиссию осторожно снять.

 

Двигатель, при помощи другого домкрата надо закрепить в районе картера, после его снять ось. Как только вы доберетесь до сцепления, надо открутить его от маховика. Проверьте подшипники и маховик, на наличие на них разного рода повреждений, если это будет необходимо устройства надо заменить. Вообще, при замене сцепления, все детали, которые вы будете снимать надо проверять на наличие повреждений и в случае необходимости заменять на новые. Двигатель надо проверить - не протекает ли масло?

 

После того, как новое сцепление будет установлено на автомобиль ВАЗ, самое сложное останется – это наладка и подгонка. Ведь без этого обратно установить трансмиссию у вас не получится. Прикрутите с предельной аккуратностью все детали в обратной последовательности. Так как трансмиссия очень тяжелая, при ее установке стоит попросить кого-нибудь помочь, самим вам с этим не справиться. Установка трансмиссии – это один из самых ответственных моментов, который требует терпения и внимательности, если вы хотите, чтобы впоследствии ваш автомобиль работал без проблем.

 

В случае гидравлического сцепления вам надо будет прокачать рабочий вал с рабочим диском. Ведущий вал надо заполнить тормозной жидкостью, и ослабить на нем шланг. После чего надо до упора нажать педаль сцепления. Шланг закрепить на ведущем валу, если будет необходимо долить тормозной жидкости. В случае присутствия в шланге воздуха, повторить эту процедуру заново.

 

Перед тем как вы сядете за руль вашего автомобиля с новым сцеплением, надо проверить жидкость в трансмиссии. Небольшое количество жидкости обычно вытекает, поэтому ее периодически надо доливать. Чтобы убедиться, что сцепление работает должным образом надо сделать на автомобиле пробный заезд.

18-12-2010, 01:18 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: