» » Восстановление изношенных автомобильных шин

Восстановление изношенных автомобильных шин

Восстановление изношенных автомобильных шин
Шины автомобилей относятся к деталям – «расходникам», и любому водителю хочется  продлить срок их эксплуатации. Как же подольше сохранить шины, и какие повреждения можно отремонтировать без ущерба для безопасности? Данная публикация расскажет про восстановление изношенных автомобильных шин.

 

Повреждения шин делятся на поддающиеся восстановлению и неремонтопригодные случаи. Следует сказать, что не всегда автомобильные шины после ремонта остаются такими же надежными, как были.

 

Прорыв с фланга

 

Покрышки, как правило, страдают от порезов и разрывов боковых поверхностей, которые возникают при ударе колесом о край ямы, бордюр или камень. На шинах с высоким профилем такие повреждения встречаются реже. Боковые разрывы для покрышки  опаснее, чем проколы, потому что резина в этих местах тонкая и не всегда защищает каркас от разрушения.

 

При восстановлении изношенных автомобильных шин используют пластыри, которые армированы текстильными нитями. Холодная вулканизация с высокой эластичностью и прочностью материала заплаток  обеспечивает надежность шва. Заплатка накладывается с внутренней стороны шины. Снаружи дыру можно вулканизировать горячим способом. Бывает, с боковины отрывается всего лишь лоскуток  резины и корд остается целым. Задир нужно   герметизировать, даже если шина используется как камерная.

 

Травмы на беговой дорожке

 

Прокол шины острым предметом в зоне протектора - самое распространенное повреждение. Ликвидируется оно с помощью жгута, заплаты – пластыря или грибка.

 

Наиболее распространенными являются самовулканизирующиеся  пластыри - они к резине привариваются при комнатной температуре. Зону контакта зачищают, обезжиривают и смазывают специальным клеем. Ремонтные комплекты друг от друга отличаются  толщиной и структурой заплаток.

 

Проколы покрышки диаметром до 8 мм восстанавливаются жгутом. Отверстие обрабатывается шилом, затем в пробоину вводится жгут с помощью особой иглы. В этом случае колесо с автомобиля можно не демонтировать. Такой ремонт считается временным, т. к  без демонтажа невозможно узнать, какие повреждения внутри покрышки. Таким способом нельзя  восстанавливать шины, которые предназначены для езды  при скорости выше 210 км/ч.

 

Восстановление с помощью резиновых грибков дает более надежный результат. Устанавливаются они с внутренней стороны покрышки. Применение резиновых грибков ограничивается углом наклона оси прокола. Допускается угол отклонения 15 градусов. Если угол отклонения большой, грибок используется без шляпки. Изнутри это место заклеивают армированным пластырем. Очень важно правильно подготовить отверстие. Обрабатывается оно специальной фрезой, которая убирает проволочки брекера, чтобы  со временем не перетирался грибок.

 

В зависимости от типа шин и ее назначении зависит, какое количество заплат допустимо на одной шине. Зарубежные производители утверждают, что  на шине в секторе 120 градусов не должно быть больше одной заплатки.

 

В отставку без прав ношения

 

Списанию подлежат шины, у которых поврежден каркас на значительных участках. Размер прорыва, при котором автомобильная шина не подлежит восстановлению, определяется по специальным таблицам и зависит от типа покрышки. Здесь значение имеет направление пореза: вдоль или поперек. Ремонту подлежат продольные разрывы легковых шин до 50 мм длиной. Косые сквозные порезы допускаются размером 13 – 40 мм, а для скоростных - всего лишь 4 мм, и только по протектору.

 

Шины с повреждениями каркаса и нарушенной формой считаются  неремонтопригодными. Но небольшую «грыжу» в пунктах шиномонтажа могут залатать пластырем, его наклеивают изнутри. Это возможно, если площадь пластыря больше ослабленного участка.

 

Камеры и покрышки, которые были «пожеваны» при езде на приспущенном или спущенном колесе, к эксплуатации непригодны. Чтобы испортить шину, достаточно десятков метров, которые проезжает машина до остановки после прокола. Резина в этом случае получает повреждения по кругу, нарушается геометрия, и возникает расслоение конструкции. Такая резина  восстановлению не подлежит. Покрышки теряют герметичность и пропускают воздух. Но находятся такие специалисты, которые на некоторое время восстанавливают такие покрышки - закладывают внутрь камеру.

 

Чтобы не ходить босым

 

От повреждений колес не застрахован никто.  Существуют общие правила эксплуатации автомобильных шин:

  • Не ездить быстро по дорогам, которые вам не знакомы, следить за углами установки колес и балансировкой, поддерживать нужное давление.
  • При покупке шин необходимо обговорить с продавцом о возможности возврата покрышек,  в случае выявления в них дефектов. После покупки нужно поехать в шиномантаж, там осмотрят накаченную покрышку и отбалансируют. Если обнаружатся проблемы с покрышкой, ее надо обменять.
  • Отверстие при проколе шин необходимо герметизировать, чтобы влага не проникала внутрь брекера. Иначе через год коррозия разъест металлокорд, и сгниет текстильный каркас. Наклеить просто заплатку недостаточно, надо герметизировать грибком или жгутом.
  • Использование резины со сниженным давлением на 20% уменьшает ее пробег на треть.  «Не докаченная» шина перегревается, нарушается связь проволоки и текстиля, конструкция расслаивается и покрышка обретает «грыжу».
  • Чтобы ездить на правильно накаченных колесах, нужно установить свое давление.  Необходимо сравнить результаты измерений на СТО с показаниями своего манометра и запомнить разницу. В дальнейшем колеса следует накачивать по своему манометру до откорректированной цифры.
  • Для равномерного износа шин и протекторов важна правильная балансировка колес и углы их установки.

 

10-12-2010, 15:41 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: