» » Тюнинг оптики на Mitsubishi Galant

Тюнинг оптики на Mitsubishi Galant

Тюнинг оптики на Mitsubishi Galant Световая техника автомобилей претерпевает в последние годы серьезные изменения. Связаны они, в первую очередь, с тем, что повышаются требования к безопасности автомобилей. Кроме того, старая оптика становится уже не модной. Изготовители светотехнического оборудования для автомобилей не отстают от требования современности.

Нам удалось посетить технический отдел компании Валео, в котором создается новейшее оборудование для тюнинга автомобилей, включая и Mitsubishi Galant. Перед началом экскурсии мы задались вполне резонным вопросом: какие требования являются ключевыми в создании фар и что в первую очередь диктует инженерам пути их воздания? На самом деле, указания для инженеров технического отдела поступают от автомобильных дизайнеров, которые разрабатывают концепцию новой оптики. Дизайнеры должны определиться с размеров будущих фар и с их формой.

 

Конечно, сейчас основная работа по созданию дизайна оптики проводится при помощи новейших компьютерных технологий. Для этого у дизайнеров имеется два мощнейших компьютера, с помощью которых можно создать макет отображателей фар. На данных компьютерах установлено несколько программ для того, чтобы проводить тюнинг оптики на Mitsubishi Galant. С помощью первой инженеры имеют возможность создать форму рефлектора и определить его размеры в тех рамках, которые задают дизайнеры. Вторая программа называется «оптическим симулятором», и с ее помощью можно протестировать будущие фары Mitsubishi Galant на рассеивание потока света и на его плотность. Симулятор – это отдельный компьютер с установленной на него программой, суть ее заключается в том, что она моделирует свет будущей фары и может проверить его на расстоянии до 25 метров. На таком компьютере должен быть очень большой экран, а также второй экран – дублер, диагональю в несколько метров. Тестирование проводится в виртуальном гараже, который представляет собой комнату с черными стенами. На черных стенах поток света виден гораздо отчетливее. На свет от фар можно посмотреть с любого ракурса, даже определить, какое пятно он будет оставлять на потолке. Главная задача – узнать, насколько равномерно рассеивается луч света. Если есть какие-то изъяны или плохая освещенность с той или иной стороны, это можно поправить тут же при помощи рефлектора. Управляет рефлектором инженер, который незамедлительно задает новые параметры и снова проводит тот же тест. Использование этого оборудования позволяет создать идеальную форму и размеры рефлектора уже на стадии разработки. Позже он почти не претерпевает изменений.

 

Есть один очень неудобный для инженеров момент при тюнинге оптики Mitsubishi Galant – дизайнеры задают совсем не большое пространство для будущих фар автомобиля. К тому же, руководствуясь вопросом эффектного внешнего вида, они пытаются сделать форму фар как можно более оригинальной, необычной. Все это создает трудности для расчетов идеальных параметров рефлекторов.

 

После того, как вся работа по тестированию нового блока фар Mitsubishi Galant завершается, инженеры приступают к его изготовлению. Изготовленный блок также проходит ряд проверок. В первую очередь, это тестирование при различных температурных режимах – от 50 градусов тепла до 30 градусов мороза. Меняется при тесте и уровень влажности воздуха. Причем, во время теста фара вынуждена работать несколько часов подряд. Такое тестирование делается для фар без механических элементов. После этого фары также проверяют на прочность и герметичность на вибростенде и в «дождевой» камере.

 

Чтобы проверить, какую температуру будет выдавать отражатель изготовленной фары, проводится тестирование на стенде, имеющем инфракрасную камеру. Эта камера и записывает показания температуры. Такой тест помогает выявить те зоны, которые будут перегреваться. В зонах, где температура поверхности составляет более 160 градусов Цельсия, являются наиболее уязвимыми. Они могут потрескаться, если вдруг на поверхности окажется вода. Если такие зоны обнаружены, необходимо доработать фару и исправить этот недостаток.

 

Концерн Валео – это огромное предприятие, в котором множество подразделений. Только тот отдел, который отвечает за создание новой оптики, насчитывает 13 техцентров. Количество персонала в них – около десяти тысяч человек. Только это подразделение создает ежегодно продукцию более чем на два миллиарды евро.

 

Представители компании разрешили нам провести небольшую экскурсию по подпольному помещению – научно-исследовательскому отделу. Вся световая техника, выпускаемая предприятием, тестируется именно здесь, где установлено все необходимое оборудование. Испытания проводятся в огромном тоннеле в двести метров длиной и двадцать метров шириной. На полу бетонное покрытие, которое имитирует дорожное полотно. По всей длине дороги специальные машины выставляют муляжи – манекены пешеходов. Кроме того, в этом тоннеле может меняться «погода». Специальная гидравлическая система позволяет создать в нем дождь или туман. Тестируется новая оптика уже непосредственно на машине.

 

Очень важны тесты в темных условиях, так как ночь – самое опасное время для водителя. Статистика гласит, что ночью на дорогах находится около 10% от всех машин, но несмотря на это большинство аварий происходит именно в темное время суток (около 33%, где 47% - с летальными исходами).

 

Галогеновые лампы, которые уже давно используются на автомобилях, постепенно уступают свое место новым – ксеноновым. Прогресс идет вперед. Еще пару лет назад ксеноновая оптика на авто могла давать либо только дальний, либо только ближний свет. Но теперь возможно и то, и другое. Специалисты  разработали для этого новую конструкцию лампы – биксенон, имеющую шторку. Шторка закрывает небольшую часть рефлектора, чтобы получить ближний свет и открывается полностью тогда, когда необходимо ехать с дальним светом.

 

Надо помнить о том, что на любой фаре неизменно накапливается грязь. И ксеноновая лампа – не исключение. При этом дорогу становится видно гораздо хуже, а яркий свет от ксеноновой оптики бьет по глазам водителей, едущих по встречной. Поэтому инженеры проводя тюнинг оптики всегда устанавливают на ксеноновые фары специальные омыватели.

 

Уже доказано, что лампы AFS являются для водителя прекрасными помощника в плане оценки дорожной ситуации. Такие лампы еще называют «интеллектуальными», и в них используется две системы – DBL и FBL. Первая из них работает на то, чтобы биксеноновая лампа могла поворачиваться в горизонтальной плоскости. Угол поворота может составлять до 15 градусов. Это осуществляется и с ближним, и с дальним освещением. Система DBL начинает работать тогда, когда автомобиль Mitsubishi Galant набирает свою среднюю скорость и едет не по прямой. Эта система, в первую очередь, направлена на лучшее освещение поворотов, которого невозможно добиться при помощи обыкновенных фар. Вторая система имеет фиксированный фонарь, в котором имеется встроенная галогеновая лампа. Луч этой лампы светит горизонтально. Угол свечения составляет 45 градусов относительно продольной оси машины. Эта система работает на небольшой скорости, когда водитель поворачивает руль или паркуется.

 

Специально для автомобиля Mitsubishi Galant специалистами из Валео были изготовлены особые стоп-сигналы. Они становятся более или менее яркими в зависимости от того, как активно автомобиль паркуется. Обычное торможение включает в каждом стоп-сигнале пятнадцать светодиодов – это стандартный режим работы. Если происходит резкое и неожиданное торможение, то включается двадцать светодиодов, делая стоп-сигналы намного более яркими. Сделано это, в первую очередь, для водителей автомобилей, находящихся сзади.

 

Надо сказать, что включить дальний свет в темное время можно не всегда. Все зависит от того, какое количество автомобилей на дороге. Поэтому водители ночью передвигаются очень аккуратно, чтобы не попасть в аварию. Чтобы разобраться с этой проблемой, у инженеров компании Валео возникла следующая идея. Они создали систему активной инфракрасной подсветки, то есть, систему ночного видения. С помощью этой системы можно видеть дорожную ситуацию так же, как и при езде с включенным дальним светом (дальность видимости составляет до двухсот метров). В системе заключено три элемента: двухрежимный модуль фар, инфракрасная камера и управляющее устройство. Оно анализирует сигналы, поступающие с камеры, и они передаются на монитор в салоне автомобиля.

 

Фара с галогеновой лампой имеет и видимый нашими глазами световой спектр, и инфракрасный, который мы увидеть не можем. Камера, которая имеет возможность работы с инфракрасными лучами, монтируется в  одно из зеркал заднего вида. Таким образом обзор у водителя становится гораздо шире, и он может видеть то, что невозможно разглядеть при свете обычных фар.

 

В наше время конструирование новых моделей фар и оптики – это одно из самых бурно развивающихся направлений. Особенно это касается светодиодной оптики, которой с каждым годом появляется на автомобилях все больше и больше. Дело в том, что компании, делающие автомобили, хотят вовсе отказаться от галогеновых ламп, полностью заменив их светодиодной оптикой. У светодиодов есть несколько весомых преимуществ. Во-первых, такие фонари будут реагировать на пару секунд быстрее, чем обычные дампы. Особенно актуален этот момент для стоп-сигналов. Во-вторых, светодиодная оптика может быть намного меньше и тоньше. Можно делать фары в несколько сантиметров толщиной, но абсолютно любой формы. И в третьих, светодиодная оптика дает возможность значительной экономии электроэнергии.

 

Самое распространенное место для светодиодов на данный момент – задняя оптика. Однако, новые разработки ведутся и в плане изготовления передней оптики с их использованием. Первые разработки такой оптики давали не очень хорошие результаты, так как диоды светили недостаточно ярко. Их ставили сразу по несколько десятков в один фонарь. Но светодиоды сейчас стали лучше, поэтому уже можно обойтись всего несколькими штуками. Компания Валео сделала несколько вариантов тюнинга светодиодной оптики с разным числом диодов. В CHMSL используется от  12 до 16 диодов, в LED CHMSL – 4 диода. А технология LED – это особая гордость компании Валео. В ней используется всего лишь один электролюминесцентный светодиод.

 

 

7-12-2010, 18:59 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: