» » Авто-тюнинг машины ВАЗ-2108

Авто-тюнинг машины ВАЗ-2108

Авто-тюнинг машины ВАЗ-2108 Авто-тюнинг отечественных машин набирает все большие обороты. И очень часто мы видим очень интересные варианты двигателей с мощными турбинами. В этой статье мы поговорим об одном из них – это ВАЗ 2108, которая имеет укороченное крыло и турбомотор от Субару. 

Переднеприводные машины от ВАЗа очень популярны среди тюнинговых компаний. Правда, обычно такой авто-тюнинг заключается в улучшении двигателя за счет несложных токарных работ. Чаще всего работа направлена на увеличение размера цилиндров и изготовление новых валов. Причем, делается это почти что одинаково на каждой машине. Каждый, кто хотел каким-то образом улучшить свое авто, проходил этот путь. И у многих получалось очень даже неплохо. Причем, выжимали из машин максимум, что могли. Дальше уже некуда – или машину продавать или свап мотора. Но  и то, и другое – проблема. При этом, максимум, на что были способны подобные «прокачанные» агрегаты – это 160-170 «лошадок». Но ведь нашлись же люди, которые захотели выжать из наших машин больше. Решение было простым – установка турбировнного двигателя от иномарки. С помощью этих движков умельцы могли добиться от наших ВАЗов от 200 «лошадок» и больше. Но теперь такие сильные моторы уже не в новинку, многие уже привыкли видеть их на наших авто.

 

Мы же поговорим об одном из уникальных случаев проведения авто-тюнинга машины ВАЗ 2108. Нашей «восьмеркой» занимался настоящий профи, участник клуба Team-RS. Этот клуб заслужил большую известность в кругах автолюбителей благодаря тому, что его члены всегда искали новые и интересные решения в плане авто-тюнинга. Имя человека, который затеял этот проект – Sander, или Александр, и тюнинг он делал на своей машине.

 

Александр в буквальном смысле «наел» это авто. Нет, не на помойке, а в дальнем уголке какого-то небольшого автосервиса. Состояние у нее было удручающим – она вся была разобрана на части, а ее корпус пылился в углу и был, казалось, никому не нужен. А история ее оказалась такой. Владелец этого автосервиса хотел поучаствовать в ралли и взялся за строительство автомобиля для этого дела. Но деньги у него закончились, поэтому проект был заморожен. А полуразобранное авто осталось пылиться. Александр решил, что эта машина неплохо подойдет для того, чтобы сделать из нее шедевр, и решил ее приобрести.

 

Этот ВАЗ 2108 был деловой машиной – хозяин не ездил на ней на работу, а приобрел ее так, для развлечения. Как запасной вариант. Она вполне подходила – имела не очень большую мощность и не была красавицей. Далее, ее решили прокачать. Авто-тюнинг машины ВАЗ 2108 владелец начал с установки атмосферного двигателя  и ездил с ним. Но и это перестало его устраивать, и он пошел дальше. Решил установить на нее мотор с турбонаддувом. Его товарищи посмеивались над ним, утверждая, что этот мотор должен взорваться. И это еще больше подогревало его интерес. Александр решил, что обязательно докажет своим товарищам, что автомобиль ВАЗ 2108 с турбиной вполне возможна.

 

Прошло время, и на свет появилось новое творение Александра. Получился очень интересный автомобиль ВАЗ 2108. Основой для нового движка послужил блок с форсунками от Лады Калины. Этот блок имеет большую высоту по сравнению со стандартными ВАЗовскими блоками. Диаметр цилиндров в нем составляет 82 миллиметра, ход поршня – 75,6. Шатуны оставили на этом моторе от «десятки», а также и усилительную пластину. В головке блока были выпилены каналы, установлены новые клапаны и валы. Топливная система также была доработана. Для нее были взяты форсунки от Сааба, которые работают на топливной рейке от VAG. Топливный регулятор взяли от фирмы TRE. Поменяли и насос на Walbro. Этот насос по сравнению с «родным» работает гораздо производительнее, он способен обслуживать движки до шестисот «лошадок». Выпускная система получила ресивер из алюминия от двенадцатой модели. Очень долго не могли выбрать правильное место для турбины. Дело в том, что стандартное ее расположение – ниже выпускных окон головки. Но габариты «восьмерки» не позволяют установить ее там. Было решено установить турбину над выпускными окнами. Улитку взяли от Субару IHI VF10. Это довольно бюджетный и очень популярный вариант. Выпускной коллектор ребята делали сами, на его изготовление пошло несколько фитингов из нержавеющей стали. Их просто сварили по нужной форме.

 

Все это хорошо, но несчастный капот автомобиля не выдерживает таких серьезных нагрузок. Если ездить на этом авто в жаркую погоду, то видно, как крышка капота будто вздымается вверх. И все от того, что мотор вместе с турбиной очень сильно его нагревают. Так что неизвестно, сколько этот капот продержится.

 

Выпускную систему на автомобиле ВАЗ 2108 ребята также изготовили эксклюзивную. Взяли трубу диаметром 60 миллиметров из нержавеющей стали. На задней балке установлена разводка на две стороны. Всеми этими агрегатами владеет электронный блок управления Январь 5.1, имеющий датчик абсолютного давления.

 

Ребята проводя работы по авто-тюнингу машины ВАЗ 2108 старались сделать так, что машина была как можно более ремонтопригодна. Брали те узлы, которые распространены и которые легко заменить. Рассчитано было на то, что если вдруг произойдет поломка, можно будет без труда найти нужный элемент. После того, как вся работа по доработке движка была завершена, восьмерку решили протестировать на стенде. Получились просто великолепные цифры – 251 лошадиная сила при 6420 об/мин. Крутящий момент 327 Н*м при 4240 об/мин.

 

Проводить тест-драйв этого авто – одно удовольствие. Особенно гоняя по Московским дорогая ночью, когда свободно. Здесь можно и пошалить, устроив гонки с какой-нибудь иномаркой, на которой стоит лимитатор. Вот будет весело, когда владелец навороченного немецкого авто увидит пролетающую мимо себя «восьмерку». И дело здесь, конечно, не только в моторе. У «восьмерки» великолепный разгон еще и благодаря удлиненной коробке передач. Это самая длинная коробка для всех ВАЗов – число пары 3.7 и пятый ряд, имеется винтовая блокировка. Сцепление также было заменено, так как не могло выдерживать возросших нагрузок. Теперь на автомобиле установлен керамический диск сцепления Clutchnet №6 и корзина Sachs.

 

Конечно, в процессе работы над усовершенствованием этого авто, пришлось поменять несколько различных вариантов подвесок. Сейчас на ней установлена подвеска, настроенная на езду по асфальтному покрытию. Это подвеска от кольцевых авто Кубка Лады с треугольными рычагами. Она имеет передний стабилизатор, толщина которого составляет 21 миллиметр. Что касается тормозной системы, то она получилась весьма скромной. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза на 284 миллиметра и суппорта №8. Использованы колодки от ATE. Сзади же установлены дисковые тормоза с такими же суппортами. В салоне, при этом, есть делитель от Tilton, с помощью которого можно настраивать тормозные усилия. Ручной тормоз и вовсе сняли, так как сочли его не нужным.

 

Команда Team-RS отличается тем,  что практически не заботится  внешнем виде авто, которое тюнингует. Основной упор делается именно на двигатель. Но этой «восьмерке» повезло, на нее обратили внимание и в плане внешности. Причем, внимание достаточно большое. Во-первых, кузов был покрашен в новый цвет. Кроме того, на автомобиле появились обвесы от команды Лукойл Рейсинг. Также от этой команды автомобилю достались пятнадцатидюймовые гоночные диски.

 

Ребята даже о комфорте салона позаботились. В центре всей конструкции каркас от раллийных авто, изготовленный в Жуковском. Конечно, он заняли огромное место в салоне, поэтому для всего остального место пришлось сильно экономить. Приборная панель в этой машине снята с BMW E36. Правда, щитка приборов тут нет, зато есть огромный тахометр и датчик давления масла, а также наддува. Вместо стандартных сидений, конечно же, установлены гоночные, от Sparco Pro 2000 года. Также для безопасности водителя и пассажира имеются четырехточечные ремни Shroth. Причем,  катая кого-либо на своей машине, Александр обязательно заставляет пристегнуться. И не зря. Ведь в переделке он уже бывал, и выжил только благодаря тому, что был надежно пристегнут. Кроме новой приборки и сидений установлен новый руль от Sparco. Вся шумоизоляция в салоне была заменена на новую, листовую STP. Сделано это было в целях облегчение веса машины.

 

Кстати, двигатель этот на «восьмерке» так и не взорвался, так что зря товарищи Александра над ним посмеивались - авто-тюнинг машины ваз 2108 удался на славу! Он ездил на машине целый сезон  и накатал 10 тысяч километров. Правда, выпускной коллектор несколько раз лопался, но это довольно распространенное явление.

 

 

 

 

 

 

5-12-2010, 11:10 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: