» » Как определить износ тормозных дисков

Как определить износ тормозных дисков

Как определить износ тормозных дисковОдними из самых незаменимых деталей автомобиля являются тормозные диски. И от владельца зависит то, каков будет их ресурс. А вот, как определить износ тормозных дисков, расскажет эта статья.

 

Служат тормозные диски с колодками в качестве основных составляющих тормозной системы. Они превращают энергию кинетическую в тепловую, в процессе замедления движения автомобиля и его остановки.

 

Для активизации теплового отвода, а значит, для повышения эффективности процесса торможения, применяют вентилируемые диски, или диски перфорированные.

 

Для усиления процесса охлаждения потоком воздуха используют колёсные диски с пропеллерной геометрией, воздуховоды, расположенные в кузове в нижней части, в тормозных механизмах на пыльниках, крыльевые жабры. Отверстия перфорации также способствуют удалению вредных продуктов изношенности фрикционных накладок из области трения.

 

Эффективно работать тормозная система начинает лишь после того, как тормозные колодки и диски приработались. Обкатываются они примерно за время пробега 500-1000 км. В этот период не следует резко тормозить, чтобы рабочие поверхности колодки и диска плавно притирались друг к другу.

 

Наиболее часто используемый материал для изготовления дисков — чугун. На спортивных моделях иногда стоят диски из угле-пластика (или карбона) и керамики.

 

Каким неисправностям подвержены тормозные диски, и по каким причинам?

 

В первую очередь, часто случается износ поверхности тормозных дисков, в результате трения диска и колодки. Быстрее изнашивается колодка. Стиль вождения оказывает прямое влияние на длительность процесса износа. Износ происходит быстрее, если на тормозных дисках стоят некачественные накладки. При частой езде по лужам, в сочетании с регулярными торможениями и разгонами, увеличиваются шансы появления микротрещин и деформации диска. Случается это, потому что происходит чередование охлаждения и нагревания диска.

 

Следствием появления микротрещин и постепенного их увеличения может стать разрушение диска и заклинивание. Канавки появляются на накладке колодки, если грязь попадает в щели между трущимися поверхностями. О плохом качестве колодки свидетельствует писк при торможении. Если писк раздаётся в другое время — это свидетельствует об образовании буртика, задевающего о край колодки, образовавшегося в результате износа диска.

 

Симптомами износа тормозных дисков являются:

 

  • Блокировка тормозов при нажатии на педаль
  • Скрежет при торможении
  • Повышенная вибрация, лишние звуки и рывки при торможении.
  • Сколы и трещины, видимые через отверстия колёсных дисков.

 

Проверка.

 

Для определения износа тормозного диска необходимы измерительные инструменты.

  • Штангенциркулем измеряют толщину диска. Разница в толщине изношенного до предела диска и нового составляет от 1 до 3 мм. 
  • Биение, максимально допустимое, составляет сотые доли миллиметра. Его измеряют прибором, оснащённым индикатором, улавливающим 0,01 мм.

Тестовые диагностические операции проводятся на самой машине. Часто — после снятия защитного пыльника, ограничивающего доступ к диску.

 

Способы устранения дефектов.

 

Некоторые производители автомобилей заявляют о непригодности к ремонту тормозных дисков. Но небольшие дефекты допустимо устранить специальным оборудованием. Буртики и канавки можно сточить (проточка), что даст сокращение процесса притирки колодок и улучшит работу тормозной системы. С обеих сторон при проточке снимается одинаковая по толщине полоса материала. Иногда буртики снимают при помощи напильника, но это не самый надёжный способ.

 

Как продлить ресурс?

 

Продлить ресурс колодок и дисков можно, только изменив стиль вождения. Чтобы эти узлы служили дольше, нужно свести к минимуму чередование разгона и торможения. Если ездить в лихаческом стиле, можно износить полностью колодки и диски уже за 25 тыс. км пробега. При обычной езде износ наступает через 100-150 тыс. км пробега.

 

Особенно быстро изнашиваются диски и колодки при резком чередовании торможения и разгона на дороге, обильно покрытой лужами. Необходимо регулярно проверять толщину диска и колодки. Иногда целесообразнее заменить колодки, чем быстро вывести из строя диск. Покупайте колодки только у надёжных поставщиков.

1-12-2010, 22:38 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: