» » Пособие по изготовлению аэродинамических обвесов

Пособие по изготовлению аэродинамических обвесов

Пособие по изготовлению аэродинамических обвесовДанное пособие по изготовлению аэродинамических обвесов поможет вам найти ответы на вопросы, с которыми вы столкнетесь, когда начнете работу. Обвес нужен автомобилю не только для придания ему агрессивного или спортивного вида, а для улучшения его характеристик езды на большой скорости. Обычно обвесы начинают работать на скорости свыше 120 км/ч. Обвес спереди устанавливается для того, чтобы прижать передок машины встречным потоком воздуха (в автомобиле с завода передок может приподниматься).

 Обвес на порогах делается для того, чтобы предотвратить боковые завихрении, которые также могут оторвать машину от дороги. Задний обвес нужен для предотвращения завихрений воздуха позади машины, которые также пытаются оторвать авто от дороги. И естественно спойлер, который «прижимает» зад автомобиля. Обвес может быть установлен для декоративной отделки системы охлаждения автомобиля.

 

Для начала надо решить, для чего вам нужно установить обвес:

 

  1. Для улучшения характеристик ходовой.
  2. Как дизайнерская отделка.

 

Если ваше решения стало – улучшение внешнего вида, то для вас дело обстоит очень просто. Обвесы можно делать прямо на машине (не надо снимать бампера или проделывать дыры в корпусе). Но если вы решили, что подобный тюнинг вам нужен для улучшения ходовых характеристик автомобиля, то задача значительно усложняется. Вам надо решить следующие задачи: хотите ли вы глобально менять корпус автомобиля, внося изменения в его конструкцию, хотите ли вы провести воздуходувы, для того чтобы тормозная система охлаждалась, врубать воздухозаборники и прочее. В таких случаях без вырезки дыр и демонтажа некоторых деталей конструкции обойтись не получится. В модернизации бамперов есть два варианта: модернизация уже существующего либо изготовление нового.

 

Когда вы модернизируете старый бампер (я бы рекомендовал именно этот вариант) несущая заводская конструкция остается практически без изменений, что конечно способствует сохранению прочности заводских деталей, и как следствие – вашей безопасности. Для улучшения охлаждения в бампер можно вмонтировать воздухозаборники, которые обеспечат лучшее охлаждение двигателя набегающим потоком воздуха. Чтобы это осуществить, нужно так расположить места входа воздуховодов, чтобы они подавали воздух прямо на передние дисковые тормоза. Для осуществления этой цели могут подойти воздуходувы, которые используют при строительстве. Как и на обычном бампере, тут можно сделать специальные отверстия, для того чтобы охлаждался радиатор. Все такие отверстия прикрыты специальной сеткой, которая прикручивается позади бампера или же вклеивается в него. При монтаже можно сразу продумать места для противотуманных фар. После чего, с бампера будет срезано все лишнее и изготовится новая его форма (сделать ее можно с помощью стекловолокна, пластика или тонких листов нержавейки). Дешевые обвесы обычно изготавливаются из эпоксидки, те которые немного дороже – из пластика, а самые дорогие и прочные – из металла.

 

Следует рассмотреть технологии изготовления обвесов:

 

  1. Из стекловолокна. Для начала, из пенопласта изготавливается основа для будущего обвеса, затем при помощи монтажного пластилина, монтажной пены и других материалов, с помощью канцелярского ножа выводится заготовка под обклейку. Далее происходит процесс обклейки стеклотканью (толщину можно выбирать по вашему усмотрению). Как все подсохнет, пенопласт изнутри вынимается и выбирается пена. После чего надо зачистить места под крепления и сделать дополнительные эпоксидные кронштейны. После установки на кузов, обвес шлифуется, грунтуется и красится.
  2. Из пластика. В качестве основы, для начала необходимо взять болванку. Ее можно изготовить из бальзы, липы или тонкого пенопласта. Для упрочнения поверхности болванку надо загрунтовать. Грунтовочный состав, который хорошо подойдет для этой цели, можно изготовить самому, добавив тальк в нитролак. Если в нитролаке увеличить содержание талька то получится шпаклевка, которой можно без труда исправлять неровности на поверхности. В случае использования толстого пенопласта, покрыть его надо слоем паркетного лака или разведенной ацетоном эпокситкой. Рабочие поверхности надо тщательно натереть свечкой или полиролью, затем засечь примерно час и натереть шерстяной тканью. Это делается для того, чтобы штампованная пластмасса легче скользила по поверхности болванки, чем вы одновременно уменьшите местное утончение материала. Для вытяжки существует несколько способов, все они требуют дополнительной сноровки. Один, из которых применяется для небольшой вытяжки некоторых деталей на производствах. (Стоит уточнить, что данный способ рассчитан на то, что изделие имеет только положительную кривизну). Лист термопластика, состоящий из двух положительных краев, обжимается с двух сторон полосками 5-10 миллиметровой фанеры. С помощью плоскогубцев, лист удерживается над электроплиткой и находится там до того момента, пока не станет пластичным. После чего болванка или ее часть выгибается вручную. В качестве альтернативы плоскогубцам можно использовать струбцины, также одним из вариантов будет сделать в фанерных досках специальные ручки – это поможет прикладывать больше усилий. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже чем 20°C, если не соблюсти это условие, то пластик может быстро остывать и терять пластичность. В случае, когда по прикосновению с болванкой, пластик начинает быстро остывать, ее можно подогреть в духовке до температуры 50°C
  3. Из металла. Из листа металла вырезается необходимой формы бампер. После чего, он приклеивается к старому бамперу. Затем происходит процесс шлифовки, грунтовки и покраски. Такая конструкция очень хорошо противостоит небольшим ударам.

 

Дополнительной деталью такого тюнинга является спойлер, который зачастую изготавливают из фанеры или пенопласта, который качественно обклеивается и шкурится.

 

Исходя из пособия по изготовлению аэродинамических обвесов можно сделать вывод, что данные декоративные приспособления могут служить и в полезных целях. Однако для этого вам понадобится некоторое количество времени и денег.

29-11-2010, 16:44 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: