» » Технический тюнинг ГАЗ-21 от BMW

Технический тюнинг ГАЗ-21 от BMW

Технический тюнинг ГАЗ-21 от BMW Вспоминая советские времена, душа поет. Это вызывает ассоциации с лучезарным утром и советским гимном на фоне, с многочисленными победами в хоккей, с бесконечной работой по выполнению пятилетки за три года и т.д. Кто-то скажет, что это были хорошие времена, народ верил в лучшее. А что сегодня? Кругом сплошные проблемы, ничего хорошего.

По телевизору только и видим, как спастись от кариеса да как избавиться от перхоти. Ничего общего с тем временем. Но одного все же был лишен советский народ – хот-родов.

 

Что такое хот-роды, мы узнали совсем недавно. Хотя за границей эти машины уже давно стали популярными. И пусть наша теперешняя жизнь далека от идеальной (в которую так верили в советские времена), но мы имеем кучу новых возможностей. В том числе, и сделать наш, российский хот-род. И вот уже два года назад появился «первенец» в этом направлении. Конечно, на фоне нашей жизни это, казалось бы, мелочь. Но только не для тех, кто является настоящими ценителями прекрасного. Последние, столкнувшись с этой новинкой, долго не могли избавиться от ощущения праздника на душе. Все-таки, начало положено, да еще какое – был проведен технический тюнинг ГАЗ 21 от BMW.

 

Итак, мы увидели новинку от фирмы EL Motors, которая представляла собой купе на первый взгляд совершенно непонятного происхождения. Машина выглядела так, что невозможно было оторвать удивленный взгляд. И еще более удивленными мы стали тогда, когда узнали, на базе какого авто построен этот шедевр. Кто-то удивленно прокричал: «это же Волга!». Вот тут действительно начинаешь верить в чудеса, когда видишь такие преобразования.

 

Внешний вид этого купе продуман до мелочей – ничего лишнего, ничего сверхъестественного. Кузову ГАЗ 21 «Волга», оказывается, очень идет фиолетовый оттенок, да еще и с примесью хромированных деталей. Плюс новые фары, которые «смотрят» на нас как Снежная королева – холодно и гордо. Похоже, мастерам компании удалось сделать нечто, о чем будут говорить еще не один год.

 

Итак, что же собой представляет наш, российский хот-род? Можно сказать, что это слияние двух машин, казалось бы, несовместимых между собой. За основу в плане технической части тюнинга взяли BMW M3. Причем, машина была в идеальном состоянии. Правда, недолго. Умельцы буквально разобрали ее на части. Кузов в один момент лишился крыши, дверей, крыльев.

 

После чего мастерам понадобилась Волга. Поиски нужной модели велись по следующим критериям. Необходимо было взять авто 1957-58 года выпуска. Именно на основе дизайна передней части этой машины будет изготавливаться новинка. Как известно, позже дизайн передка ГАЗ 21 претерпел некоторые изменения. Надо сказать, что в те годы тираж машин был немногочисленным – около 30 тысяч экземпляров было сделано. И, конечно, вряд ли они сохранились в очень хорошем состоянии, если сохранились вообще. Мастера даже не надеялись найти хороший вариант, но готовы были поработать и над «убитой» машиной. Нашли ее в 1996 году и приобрели аж за 2000 долларов.

 

Таким образом, наш хот-род должен был состоять из новой BMW и очень старой Волги ГАЗ 21. Если обратиться к автомобильной терминологии, то мы должны величать эту машину не хот-родом, а стрит-машиной, так как она включает кузов автомобиля, выпущенного после 1949 года. Компания EL Motors обозначила на своем автомобиле такую аббревиатуру: RCM, что расшифровывается как Road Coupe Moscow.

 

RCM – это не обычный хот-род, это еще и автомобиль, который доставляет нам эстетическое наслаждение. Поэтому много работы было сделано именно в плане его дизайна. Согласитесь, это непросто, когда у вас имеется две совершенно разные машины. Несущий кузов автомобиля лишен подрамников и вспомогательного каркаса. Чтобы конструкция получилась более жесткой, мастера сделали усиленные лонжероны и стойки крыши.

 

Большая часть BMW сохранилась в ее первоначальном виде. Даже расположение основных узлов было оставлено как есть. Двигатель, подвеска, моторный щит, педальный блок, рулевая колонка, проемы дверей и кресла спереди – родные. И это отличает ее  от современных хот-родов, которые буквально собираются по кусочкам. Мастерам по техническому тюнингу частенько приходится мудрить чтобы заставить все это работать. RCM – это надежно работающий автомобиль, в котором вся техническая сторона выверена. У мастеров уже было отличное шасси, которое не пришлось регулировать. Просто на нем построили красивое авто.

 

BMW подверглась только удалению стоек крыши и наружных панелей. Остальная часть была сохранена, поэтому насчет качества ее структуры сомнений не возникало. То, что осталось от BMW слилось с новыми панелями, взятыми с автомобиля ГАЗ 21 «Волга». Давайте посмотрим, как проходили работы по техническому тюнингу ГАЗ 21 от BMW.

 

Волга – машина просторная, и BMW-шный мотор прекрасно бы в нее вписался. А вот наоборот? получилась такая картина – движок на 280 лошадок взяли и закрыли капотом от Волги.

 

Первая задача состояла в том, чтобы крылья Волги пришить к линии капота BMW. Нижние кромки крыльев оказались слишком большими, поэтому их немного подрезали, чтобы дорожный просвет остался прежним. Но здесь возникла проблема – колеса задевали арки и не могли повернуться наружу. Поэтому колесные арки были расширены и сделана новая отбортовка. Крылья Волги отличаются от BMW-шных тем, что у них длиннее свес.

 

Вертикаль дверного проема автомобиля ГАЗ 21 сделана прямолинейно, тогда как у BMW линия кривая. Поэтому передние крылья сделали более длинными, чтобы они могли присоединиться к проемам дверей. Надо заметить, что проемы при всем этом остались нетронутыми, а также все панели внутри. Даже замки и электростеклоподъемники не задели.

 

Работа над капотом шла следующим образом. Присоединять его пришлось с двух сторон. Спереди необходимо было сделать соединение в месте обвода крыльев. Сзади – к щиту моторного отсека от BMW. Капот сделали длиннее, чтобы он мог полностью повторить форму крыльев. Задняя часть также была удлинена, и ее присоединяли к стойкам крыши, а не к щитку моторного отсека, как на заводской Волге.

 

Сзади крылья от Волги закончились там, где у BMW находятся подкрылки. Снизу их пришлось немного отрезать. Что касается горизонтальной части, то здесь дело решал дизайн хот-рода. Здесь пришлось немного подумать и учесть некоторые особенности конструкции Волги.

На заднем крыле Волги есть фирменная «молния», проходящая по всему крылу. Начало ее приходится на ободок фары переднего крыла, далее она идет через всю боковую часть и заканчивается там, где находятся задние фары. Центральный элемент этой «молнии» приходится на заднюю дверь автомобиля. В этом месте ее линия получает свой угловой изгиб. При этом, та часть этой полосы, которая идет сверху вниз, как бы упирается в землю там, где заднее колесо соприкасается с дорожным покрытием. Это с левой стороны. А с правой стороны она проходит по касательной к колесу. Таким образом, получается набор из геометрических фигур, в которых мы видим круг (то есть, колесо), равносторонний треугольник и ромб. Треугольник образуется в той стороне двери, которую пересекает полоса. Ромб мы наблюдаем в качестве хромированной вставки внизу этой полосы. Именно этот элемент дизайна сделал Волгу одной из самых прекрасных машин своего времени по внешнему виду.

 

Мастера, делающие из нее хот-род, решили, что этот элемент дизайна нужно непременно сохранить, дабы передать всю красоту машины. Правда, теперь нужно было сделать все с поправкой на кузов от BMW. То есть, нужно было продумать, как переместить линии от этой «молнии», чтобы машина смотрелась выигрышно и динамично.

 

Придумана была следующая схема. Мы говорили о том, что «молния» образует угол. Теперь нужно представить, что через этот угол проходит некая прямая и разделяет его на две ровные части. Эта же прямая мысленно должна проходить через середину заднего колеса. Хромированная деталь в виде ромба на родном кузове Волги находится прямо над серединой колеса. Эти точки послужили основой для того, чтобы сконструировать задние крылья, колеса и базу.

Мы уже упоминали о том, что дверные проемы на этом хот-роде взяты от BMW, а также все, что находится внутри. Чтобы сделать облицовку этих дверей, мастерам понадобилось по три детали от

панелей дверей Волги. Брали один кусок с задней двери автомобиля и два куска с передней.

 

Так как капот получился удлиненным, то и багажник также решили удлинить. Сзади колесные арки получили новые обводы и были немного приподняты.

 

Если заниматься сравнением длины Волги и длины получившегося хот-рода, нужно сначала разобраться вот в чем. Волга образца 1957-1959 годов имела длину кузова в 4830 мм. Как мы помним, именно эта модель легла в основу RCM. Новый модельный ряд Волг образца 1962 года имел кузов, укороченный на 50 мм. Это произошло потому, что были убраны «клыки» с передних и задних бамперов. Для RCM были взяты бамперы образца 1962 года. Отсюда мы можем сделать вывод, что изначальная длина автомобиля составляла 4780 мм. Готовая машина длиннее этого образца на 30 мм. Сложилось это из удлиненной колесной базы (10 мм) и задний свес (20 мм).

 

Что касается показателя ширины, то он такой же, как и у Волги – 1800 мм, если мерить от углов бамперов. В высоту хот-род составляет 1340 мм. То есть, машина стала ниже аж на 280 мм. При этом, стойки крыши стали короче на 140 мм. У купе стойки имеют высоту 260 мм, а у седана – 400 мм.

Конечно, уменьшение высоты вполне объяснимо стилистическими требованиями к хот-родам. Но тут есть один нюанс – низкая крыша может ограничивать водителю обзор и делать езду менее удобной.

После долгих расчетов была принята высота в 1340 мм, как оптимальная для этого автомобиля. Почему? Эта цифра выбрана не случайна. Потолок BMW имеет высоту именно в 1340 мм. Таким образом, купе RCM получилось вровень с автомобилем-донором узлов. Задача состояла в том, чтобы обеспечить водителю комфортную езду при сохранении основных узлов – рулевой колонки, блока педалей и рычага коробки передач. И это у мастеров вполне получилось. По уровню комфорта водительское место вполне сравнимо с BMW.

 

Из показателя высоты крыши считается также показатель угла поперечного наклона ее стоек. Эта величина должна соответствовать движениям электростеклоподъемников и делать так, чтобы стекло сбоку скользило без остановок и плавно. Поэтому был выбран самый маленький возможный наклон стоек, а саму крышу пришлось сделать немного шире. Сделали это так: взяли крышу от Волги, разрезали ее пополам и вставили с центр вставку для ее расширения.

Крышу поставили таким образом, что желобок водоотвода как бы направляется к середине заднего колеса. Это также важный элемент для дизайна, ведь он гармонично соединил всю композицию. А чтобы смотрелось эффектнее, была сделана оригинальная накладка из хрома на самом водоотводном желобке.

 

Лобовое стекло и его облицовка частично от Волги. Правда, лобовое стекло было сделано на заказ, специально для RCM. Для него предусмотрено наличие трех дворников, один из которых оснащен собственным электрическим моторчиком.

 

Оконные рамки с дверей были убраны. У BMW изначально были гнутые стекла, но на этом автомобиле больше подошли прямые, взятые от Волги. Они имеют несколько наклоненные рельсы, поэтому пришлось наклонять еще и механизм стеклоподъемников и электромотор. Когда на двери нажимается кнопка опускания стекла, то оно сначала выезжает из своего уплотнителя в виде буквы П. Когда дверь машины захлопывается и срабатывает замок, стекло автоматически возвращается обратно.

 

В салоне все получилось довольно консервативно. Совсем не так, как снаружи. Здесь все полностью пронизано духом машины-прародительницы BMW. Использовано много кожи и дерева, что как-то не очень вяжется с концепцией Волги шестидесятых годов. Один элемент все же напоминает о ней – это большие часы. Хотя, можно было оставить и другие аксессуары, которые делают Волгу такой узнаваемой – полукруглый спидометр, ламповый приемник и т.д.

 

 

 

 

 

28-11-2010, 20:27 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: