» » Спортивная выхлопная система на классику

Спортивная выхлопная система на классику

Спортивная выхлопная система на классикуТем, кто любит быстро ездить, всегда не хватает стандартных возможностей двигателя. В таких случаях не раз говорится о специальных выхлопных системах, которые порой ставят на спортивные автомобили. Следует разобрать, зачем ставить спортивную выхлопную систему на классику, какие преимущества она вам даст?

 

Для чего?

 

В общепринятом виде, любая система выхлопа – это некая преграда на пути выхлопных газов. Я считаю, что объяснять, что чем больше сопротивление на выходе, тем меньшую мощность выдаст двигатель, вовсе не обязательно.

 

Что же такое выхлопная система двигателя?

 

Глушитель в классическом автомобиле состоит из целого ряда деталей, таких как:

  • Резонатор
  • Катализатор
  • Выпускной коллектор
  • Непосредственно глушитель.

 

Если вы хотите тюнинговать выхлопную систему, то эти детали надо выкидывать, и все начинать с нуля.

 

Для начала надо понять, что нового требуется установить и для чего.

 

Пауки.

 

Большая часть того, что двигатель теряет в своей мощности, приходится именно на выпускной коллектор. При тюнинге или спорте штатный коллектор меняют на так называемый «паук», отличительные его черты - это порядок присоединения труб и внешний вид. Пауки бывают двух видов: «длинные» и «короткие». Если взять стандартный 4-цилиндровый двигатель, то схема построения короткого «паука» будет 4 к 1, длинного: 4 к 2 к 1. Короткий коллектор дает добавочную мощность, только если обороты двигателя превышают 6000, применяют его зачастую для двигателей высокой квалификации, в которых установлен широко фазный распредвал, говоря другими словами – на спортивных автомобилях. А вот «длинный паук» часто используют в любительском тюнинге, так как он может обеспечить довольно весомый прирост к мощности в широком оборотном диапазоне. В классических вазовких моторах такой прирост будет примерно 5-8%. Если у вас установлена прямоточная система, то там применяют трубы увеличенного диаметра, а также резонаторы с пониженным сопротивлением. Соединение тут выполнены не жестко, а зачастую посредством гофры и шаровых деталей, которые, не смотря на свою недолговечность, не создают паразитных частот. Гофры в свою очередь, смягчают удары при наборе мощности и запуске.

 

Такие детали не так сложно установить самому, для этого нужен подъемник или яма, ловкие руки и нужный инструмент. Однако в любом случае, лучше всего доверить сделать это мастерам в сервисе, так как при установке надо будет кое-что пилить и варить. При этом вам дадут гарантию. Газы в выхлопной системе движутся колебательно, они могут быть согласованы с колебательным движениями горючей смеси в тракте всасывания.  Это позволит вам очистить цилиндр от газов и наполнить его уже свежим топливом. Давление, которое присутствует в выпускной системе, очень резко колеблется на протяжении всего периода выпуска. Как только открывается выпускной клапан, сгорающие продукты вылетают в выхлопную трубу на очень большой скорости, такая скорость может быть выше скорости звука. Если быстро удалить половину продуктов сгорания, то это повлечет за собой появление растяжений в цилиндре, они могу достигать 0.5 кгс/см2. Именно по этой причине в выхлопной трубе присутствуют места пониженного давления.

 

Экспериментальным путем было доказано, что длина трубы никоем образом не влияет на эффективность очистки цилиндра на этой первой стадии, однако если увеличить трубу, то увеличится период, в течение которого происходит растяжение. Поэтому для каждого режима, в котором работает двигатель, соответствует определенная длина трубы, которая для него оптимальна. В выпускной системе ДВС есть два процесса: сдемпфированное в разных степенях истечение газа по трубам, и распространение ударных волн в среде газа. Они оба оказывают существенное влияние на то, как наполняются цилиндры. Для первого случая характерно то, что большое сопротивление газовому потоку (подобно тому, когда трубу заткнули) вызовет большое снижение мощности и уменьшение качества продувки. Понятно одно, чем короче и шире труба, тем она меньше сопротивляется потоку. В жизни же, для мотора объемом 1.5, который обычно работает на 8000 оборотах, достаточно 3-х  метровой трубы, диаметром 45 - 50 мм. Если увеличивать диаметр дальше, то это не приведет к существенному увеличению мощности.

 

Банки.

 

Главной задачей автомобильного глушителя является только погасить звук, через многократное отражение в лабиринте или же направить его в специальный звукопоглощающий материал. При этом надо оказать как можно меньше сопротивление, выходящим газам. Большая часть усовершенствованных глушителей универсальна. Их можно ставить почти на все автомобили определенного типа. Проблемы могут возникнуть только тогда, когда выбранная деталь очень велика для автомобиля, хотя это бывает крайне редко. При покупке глушителя, надо определиться в предпочтениях: никелировку или тусклый белый металл, вороненую сталь, два или один выход, загнутые или прямые трубы, без вылета или с ним, и так далее. И конечно же важен звук. Надо учесть, что когда глушитель немного приработается, то его звучание слегка изменится. Некоторые сайты выкладывают звуковые дорожки, на которых записан «голос» глушителя. Это поможет выбрать тот звук, который наиболее подойдет именно вам.

 

Цена как обычно это бывает, зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы и т.д. Типов глушителей очень много. Надо будет походить посмотреть витрины, поспрашивать консультантов и сделать правильный выбор.

 

Чем объем глушителя больше, тем лучше гасится шум. Приятный звук можно получить не только при увеличении диаметра, то и при резкой его разницы в конце трубы. То волокно, которое присутствует в «банке», не увеличивает мощность, а только лишь влияет на производимый звук.

 

Любая спортивная выхлопная система на классику в бюджетном варианте может ограничиться оконченной банкой, более продвинутыми «штанами» и резонатором. Может дать прибавку к мощности также замена труб большего диаметра.

25-11-2010, 23:02 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: