» » Эксплуатация автомобильных аккумуляторных батарей

Эксплуатация автомобильных аккумуляторных батарей

Эксплуатация автомобильных аккумуляторных батарей
Аккумуляторная батарея – одна из самых «хрупких» частей автомобиля, которая может самостоятельно разряжаться и дозаряжаться. Если вас интересует эксплуатация автомобильных аккумуляторных батарей, читайте эту статью.

 

Если аккумулятор слабый, то автомобиль с места не тронется. В таком случае нужно завести машину и толкать ее до скорости 2-3 км/ч, запрыгнуть в салон и включить первую передачу. Немного проехав, следует переключиться на вторую.  Но только очень осторожно вести себя на проезжей части. Многие опытные водители переключают передачи без помощи сцепления. Нужно отпустить газ, одновременно переключить передачу в необходимое положение и опять нажать на педаль газа. Если в автомобиле механическое сцепление и вместо гидропривода применяется тросик, то можно к рычагу сцепления привязать веревку, за которую затем тянуть, выключая и включая «вручную» сцепление. Такая манипуляция проделывается в случае обрыва тросика.

 

При нажатии на газ двигатель принимается рычать, автомобиль плохо  набирает скорость, бывает, подобная неисправность сопровождается запахом гари - это знак естественно износившихся накладок у диска сцепления. Чтобы диск не развалился, нужно срочно ехать в автомастерскую. Автомобилям российского производства достаточно обычной регулировки сцепления. Неисправность устранить нужно как можно быстрее, потому как могут износиться накладки из-за трения диска об маховик.

 

При отказе аккумулятора  перестает крутить стартер из-за недостатка энергии. Если пластины осыпаются, и происходит внутреннее замыкание, или вытекание электролита, значит, аккумулятор работает очень слабо, выдавая ток на уровне обычной алкалиновой батарейки. И таким шансом нужно воспользоваться. Если автомобиль инжекторный, то к нему в целях безопасности стоит подключить свой аккумулятор параллельно чужому. В течение десяти минут батарея накапливает электричество до такого уровня, который будет достаточным для одного завода, а потом полностью заряжается от генератора.

 

Когда аккумулятор слабый, нужно парковать автомобиль на уклоне капотом вниз, чтобы в случае отказа аккумулятора, можно было бы завестись, пустив автомобиль с «наката». Также, если автомобиль катится назад, его можно  завести на задней передаче. Еще один распространенный вариант – это завести машину толканием либо на буксире, либо самостоятельно. При включенном зажигании разогнать автомобиль до трех километров в час и быстро сесть за руль, переключиться на вторую передачу и аккуратно продолжать движение.    

 

Аккумуляторная батарея выступает, как одна из основных частей электрооборудования автомобиля. Она запускает двигатель, накапливает и сберегает энергию. При эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи она может разряжаться и дозаряжаться. Контролируется заряд регулятором напряжения и реле обратного тока с нормально замкнутыми контактами. От того, как работает регулятор напряжения, зависит состояние аккумулятора, работа устройств и приборов автомобиля, а также система зажигания. Регулятор «ограждает» аккумуляторы и продлевает их долговечность. Соответственно, требуется контролировать работу регулятора, и переводить его на режим, который подходит определенным температурным и климатическим условиям.

 

Мастика герметизирует корпус аккумулятора. При ее повреждении батарею требуется разрядить, и вылить электролит для предотвращения взрыва гремучей смеси. Потом следует продуть сжатым воздухом и протереть.

 

Уход и обслуживание аккумулятора заключается в содержании моноблока и вентиляционных отверстий всегда чистыми и сухими, наконечники и полюсные выводы не должны быть окислены, выводы должны быть смазаны техническим вазелином и подтянуты клеммы проводов. Электролит заливается для поддержки заряда, и если он выплеснулся, его необходимо быстро удалить чистой ветошью, смоченной в растворе углекислого натрия, кальцинированной соды или в 10-процентном растворе нашатырного спирта.

 

Без электролита аккумулятор не работает, поэтому нужно следить за его уровнем, который регулируется разными причинами. Если произошло выплескивание, обязательно необходимо долить электролит, а если – вскипание, доливаем дистиллированную воду. Но в холодное время доливать воду следует непосредственно перед началом работы двигателя, чтобы вода не замерзла.

 

Плотность доливаемого электролита и плотность  электролита в аккумуляторе должна быть одинаковой. Проверять уровень электролита необходимо летом два раза в месяц, а зимой хватает и одной проверки ежемесячно.

 

Аккумулятор всегда должен быть достаточно заряженным. Допустимая степень разряда аккумуляторной батареи летом не более 50 %, а зимой не более  25 %. Батареи, разряженные сверх допустимых величин, следует снять с автомобиля и зарядить от зарядного устройства.

 

Если аккумулятор полностью заряжен, то электролит замерзнуть не может, но во время зимнего периода батареи, установленные снаружи, следует утеплять. Переохлаждение пагубно сказывается на работе аккумулятора, потому как внутри активного вещества образуются кристаллики льда и оно осыпается на дно батареи.

 

Зарядка аккумулятора происходит от постоянного источника тока и напряжения. Если систематично заряжать аккумулятор не полностью, то значительно снижается срок службы батареи. При оптимальных режимах сила тока к концу заряда снижается настолько, чтобы поддерживать батарею в заряженном состоянии, и стрелка амперметра должна стоять практически около нуля. В таком случае аккумулятор не закипает. Зарядку аккумулятора необходимо считать полной, когда напряжение на выводах остается постоянным в течение двух часов.

 

Следует постоянно следить за ходом зарядного режима и за состоянием аккумуляторной батареи, особенно в периоды перехода к эксплуатации батареи в неблагоприятных условиях.

 

Значительно ухудшается состояние аккумулятора при загрязнении, низком уровне или повышенной температуре электролита. При обнаружении отклонений и нарушений зарядного режима необходимо производить корректировку соответствующих параметров. Устранить окисление полюсных штырей и наконечников, и прочно прикрепить аккумуляторную батарею в гнезде. Соединительные провода не должны быть натянуты, так как это может привести к разрушению полюсных выводов или к появлению трещин в мастике.

 

Главными признаками неисправностей аккумулятора являются

  • тусклое освещение ламп,
  • замедленное вращение коленчатого вала при пуске двигателя стартером,
  • слабый звуковой сигнал.

 

Такую проверку нужно проводить один раз в две недели, чтобы не допустить полную разрядку аккумулятора.

 

Причинами полной разрядки могут являться

  • работа с неисправным генератором, стартером,
  • долгосрочная стоянка при включенных энергоемких устройствах.

 

Если аккумуляторная батарея будет очень долго разряжена, то восстановить ее работоспособность не удастся. В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи необходимо периодически снимать и заряжать на специальных зарядных агрегатах. Эти заряды позволяют контролировать и улучшать техническое состояние аккумуляторных батарей.

 

19-11-2010, 18:32 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: