» » Тюнинг тормозов - "классики" ВАЗ

Тюнинг тормозов - "классики" ВАЗ

Тюнинг тормозов - "классики" ВАЗ 

Всем известно, что на «классике» тормоза всегда оставляли желать лучшего. Значит, нужно их доработать и при этом не забывать о «бюджетности», поскольку можно бесконечно говорить о навороченных суппортах и крутых регуляторах давления, однако за это все придется немало заплатить, поэтому ультрадорогие детали - это не для нас. Первым делом при проведении работ по тюнингу тормозов «классики» ВАЗ нужно будет заменить главный цилиндр, поскольку давление, создаваемое в отечественных экземплярах, мягко говоря, не особо выделяется своими характеристиками, да и надежность не впечатляет.

Если выбирать из недорогих зарубежных аналогов, то есть смысл воспользоваться продукцией компании ATE, которая по сегодняшний день выпускает практически все необходимые комплектующие на «классику». По каталогу ATE маркируются ГТЦ на «классику» как 010416.

 

Начнем, пожалуй, с тюнинга передних тормозов ВАЗ. Будем исходить из того, что на автомобиль мы

собираемся поставить 14 или 15 дюймовые колеса. Только, чур, не кидать в меня тапками, понимаю, что это немного «небюджетно»  и многие могу спросить «зачем это нужно вообще?», но поверьте мне, что это не только эстетика, но и качественная устойчивость и что самое главное – управляемость. Однако давайте не будем далеко уходить от начатой темы. Идеальным вариантом будет установка комплекта передних тормозов от шестнадцати клапанной версии ВАЗ 32112, поскольку это комплект именно 14- дюймовый, вдобавок диски тут вентилируемые. Суппорта поставим родные двенадцатые (2112-3501012 правый и 2112-3501013 левый), покупаем тормозные диски (я предлагаю, и буду предлагать в дальнейшем исключительно те варианты, которые устраивают лично меня, вы же можете использовать свои варианты), например, вентилируемые диски ATE  520142 Power Disk с эллипсоидными проточками на дисковой поверхности. Диски абсолютно легко, без какого-либо тюнинга садятся на ступицу. Теперь же нам нужно, по вполне очевидным причинам, рассчитать и изготовить крепеж суппорта, поскольку штатный тут не подходит.

 

К сожалению, я не стану приводить здесь чертежи крепления и необходимые расчеты, могу только дать некоторые полезные рекомендации. Важно, чтобы крепление суппорта имело толщину не менее 5-7 миллиметров, и было изготовлено из довольно прочной стали (лучшим вариантом будет – 45, титан). В настоящий момент существуют готовые варианты крепление, стоят они приблизительно 50 долларов за пару, однако они пока тестируются. Тормозные штанги можно поставить любые (ATE, Pirelli и т.п.). Кажется все. Проверяем, насколько надежны соединения, прокачиваем тормоза и тестируем.

 

Теперь поговорим о задних дисковых тормозах - в чем же их преимущество? Начну с того, что это очень высокая эффективность торможения, надежность (поскольку они в отличие от барабанов не набирают воды и не замерзают зимой), замечательная вентиляция и легкость обслуживания.

 

В прошлом FIAT 124 оснащался задними дисковыми тормозами, однако отечественный автопром по ряду причин от них отказался. Что же понадобится нам, чтобы перейти на дисковые тормоза с барабанов? Нужно купить комплект тормозных дисков, к примеру, ATE 412125 или же более дорогие типа ATE 512125 Power Disk, однако не факт, что они окажутся эффективнее, а стоят они ощутимо дороже. Суппорта приобретаем от ВАЗ 2108 (2108-3501012 правый и 2108-3501013 левый соответственно). Теперь давайте перейдем с вами к самой сложной части тюнинга тормозов. Здесь нам нужно будет проточить заднюю полуось до размера посадочного диаметра тормозного диска, для того, чтобы посадить сам диск. Такую операцию легко можно заказать на заводе, и хотя это потребует небольших затрат, они окажутся вполне оправданными. После этого, учитывая полученный опыт разработки для передних суппортов – рассчитываем и изготавливаем крепеж суппорта. Также вместе с установкой полуоси нужно заменить подшипники, к примеру, на SKF (VKBA973).

 

Обратите внимание на то, что придется очень внимательно следить за подшипниками и ни в коем случае не допускать их разбалтывания, поскольку это может стать причиной поломки тормозов и как результат – аварии.

 

Теперь расскажу, как это все подключать. Так как здесь используется штатная магистраль, то ничего сложного в этом нет. Не забывайте о регуляторе тормозного давления. Если в штатной сборке автомобиля у вас его не было, то обязательно стоит поставить, иначе давление, возникающее при торможении, будет неравномерно производиться, в итоге задние колеса начнут перетормаживать, значительно опережая передние. Поверьте мне, я сильно пожалел, когда избавился от регулятора, задние колеса моей машины начинали тормозить гораздо раньше передних, а это уже сильно повышает вероятность заноса задней оси. В таком случае неизбежными будут перегрев и быстрый износ задних тормозов.

 

Поговорим немного об одной немаловажной детали – стояночном тормозе или говоря простым языком «ручнике». Поскольку механический привод ручного тормоза был нами исключен из системы, то будем устанавливать гидравлический привод. Тут тоже нет ничего сложного. Нам понадобится главный цилиндр сцепления (ГАЗ 2410 24-1602290-10), рычаг привода ручного тормоза и два тормозных шланга. Затем для всей конструкции варим специальный домик. Сталь нужно использовать толщиной около 3 миллиметра, сложного ничего нет. Затем направляем вперед шток привода и урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, в последствие вставляем его в ГЦС, в который в свою очередь входит шток стоячего тормоза. Теперь наша задача подключить эту всю конструкцию. Итак, с ГТЦ шланг заднего контура выводим в салон и подсоединяем его к первому выходу, а шланг от второго выхода направляется нами к регулятору давления тормозов. В принципе схема не такая сложная, как может на первый взгляд показаться.

 

Вы спросите – как работает гидравлический тормозной привод? При поднятии рычага ручного тормоза мы также перемещаем вперед поршень ГЦС, подача тормозной жидкости из первой трубки прекращается и создается давление на задний контур тормозов, в результате колодки задних тормозов сжимаются, защелкивается рычаг и не позволяет колодкам разойтись. Такой тормоз держится, что называется намертво.

 

Теперь прокачка тормозов потребует немного больше головной боли, поскольку при прокачке всех тормозов нужно будет снять «ручник» и поставить его вертикально автомобилю. Делается это для того, чтобы в ГЦС не образовалась воздушная пробка. Лучше всего использовать тормозную жидкость с высокой температурой кипения, примеры: SRX, Castor Racing.

 

Вам осталось сделать пару – тройку тестовых заездов, подрегулировать регулятор тормозного давления и добиться, чтобы передние и задние колеса тормозили равномерно и все на этом тюнинг тормозов «классики» ВАЗ закончен. Я рекомендую пользоваться шпильками вместо болтов крепления, потому что они надежнее и потеря гайки со шпильки не настолько трагична как потеря болта. Также старайтесь, чтобы тормозные диски не перегревались.

 

Обращаю ваше внимание, что с задними дисковыми тормозами, да и с прокачанными передними пройти техосмотр официально невозможно. И напоследок еще одно небольшое замечание: любое вмешательство в тормозную систему, ее доработку или переделку вы делаете только на свой страх и риск, и никто кроме вас тут ответственности не несет.

18-11-2010, 19:57 | Игорь Николаевич
 
 
 
 
#1 ёшка (22 августа 2013 13:45)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Модернизация тормозов классики результат испытаний. Улучшение кпд тормозов. Увеличение ресурса подвески минимум в три раза. Затраты: тормозная трубка и тормозуха.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: