» » Самостоятельный тюнинг салона ВАЗ-2112

Самостоятельный тюнинг салона ВАЗ-2112

Самостоятельный тюнинг салона ВАЗ-2112 

Как правило, идея что-либо переделать в своем автомобиле рождается из какой-либо мелочи. Например, купили вы новую магнитолу, а у ее пульта кнопочки синенькие, ни к чему не подходящие. Вот и хочется, чтобы было все под цвет. А еще эта идея рождается из желания отличиться и подчеркнуть свою индивидуальность. А если так, то давайте начнем воплощать самостоятельный тюнинг салона ВАЗ-2112 в жизнь.

Переделок в салоне ВАЗ-2112 предстоит немало. Сначала самостоятельно меняем рукоять на рычаге переключения передач. Это не сложно – можно просто пойти в автомагазин и выбрать ту, которая вам по душе. Ну заодно и рукоять ручника заменить, чтобы было одинаково. А раз кнопочки на нашем пульте синенькие, то берем рукоятки со вставками из синей кожи. Можно еще купить небольшие вставки в двери, чтобы стильно смотрелось, но кто-то сочтет это слишком дорогим удовольствием. И тут уже можно приступать к ручной работе.

 

На самом деле, вставки в двери можно сделать самому, и очень быстро. Тут основная задача заключается в поиске подходящего материала. Опять же, ищем кусок кожи или кожзаменителя, подходящий под цвет к нашим кнопочкам. Материала понадобится совсем не много – кусочек должен быть сантиметров 10 в ширину и где-то около 120 сантиметров в длину. Ну, кожзаменитель обойдется рублей в 10 (в отличие от уже готовых вставок, которые продаются в районе 250 рублей, причем, только попарно). Осталось убрать те вставки, которые уже были в дверях, и обтачиваем их края, чтобы у нас был запас для загиба материала (оставлять нужно где-то по 0,5 миллиметра). Теперь самостоятельно режем сам материал по предварительно сделанному эскизу, также оставляя небольшой запас. Готовые вставки мы будет клеить, но только не обычным «Моментом» - он не способен крепко посадить кожу (или заменитель) на пластик. Уже не раз проверено, что на пластике в 12-й модели клей засыхает и начинает отходить клоками. Поэтому берем сразу «Супер-Момент», как говорится, чтоб уж наверняка. «Супер-Момент» берет хорошо, поэтому можно считать, что вставки приклеены навечно.

 

Для особо дотошных, нужно подогнать в салоне под цвет и стиль каждую мелочь. Вот, например

пимпочки, с помощью которых закрываются двери, совершенно не подходят. В них есть вставки красного цвета. А нам нужно подогнать их под тот цвет, который мы выбрали. Первое, что приходит в голову – просто покрасить их краской. Но это не годится – краска на них слезет в два счета. Можно купить цветную изоленту и замотать ей, но выглядеть будет не ахти. Как всегда, выход из ситуации находится совершенно неожиданно. Кому-то попадается на глаза какой-то материал, который при использовании смекалки можно пустить в ход. Нам попалась на глаза термоусадочная трубка, из которой вполне можно сделать пимпочки нужного нам цвета. Берем ее чуть с запасом – в диаметре трубка должна быть около сантиметра.  Будем делать трубочку из двух слоев, так как нам придется учесть, что она постепенно уменьшается в диаметре.

 

Из термоусадочной же трубки можно сделать некоторые небольшие детали. Например, если вы поменяете зеркала на новомодные, имеющие электронную регулировку, то у вас останутся незаделанные дырочки. Это вполне можно исправить, сделав своеобразные «заплатки» из вышеуказанного материала. Просто делаем заглушку из картона, а на нее клеим материал и накладываем на прорези.

 

Все это, конечно, хорошо, но хочется большего. Если уж и браться за самостоятельный тюнинг салона автомобиля ВАЗ-2112, то доделывать нужно все. Так что теперь займемся изменением цвета подсветки приборной панели ВАЗ-2112.

 

Если вы можете себе позволить, то можно просто приобрести в автомагазинах или в Интернете специальные вставки в щиток комбинации приборов. Достаточно просто установить их, и вы получаете не только другой цвет подсветки, но и изменившиеся шкалы приборов. Дизайн шкалы можно выбрать практически любой. Но скажем сразу – они достаточно дорогие, поэтому мы все же советуем сделать их самостоятельно. Тем более, что это не такая уж и сложная задача.

 

Можно сделать такой вариант – поменять все лампы подсветки на светодиоды соответствующего цвета. Правда, в таком случае мы лишаемся красных секторов на шкалах. Многие «умельцы» делают еще «интереснее» - красят уже существующие на авто лампочки в соответствующий цвет. Но цвет при этом получается достаточно бледным, к тому же, красные деления опять же пропадают. Да и заводская подсветка уже оснащена светофильтром, правда, зеленым.

 

Делать нужно немного по-другому. Для начала поменяем лампочку в подсветке одометра на светодиод. Его предварительно придется немного переделать. Колбу светодиода немного обтачиваем. В ней находится линза, которая нам не нужна, иначе подсветка будет слишком яркой. Оставляем лишь контакты, на которых закреплен сам светоэлемент, то есть, стачиваем до 1 миллиметра. Берем все тот же «Супер-Момент» и заклеиваем.

 

Вставку на приборный щиток будем делать таким образом. Можно взять какие-нибудь старые ненужные приборы (нерабочие), берем от них вставки со шкалами и сканируем. Сканировать надо обязательно в режиме фотопленки, чтобы хорошо просматривались пиктограммы габаритов, давления масла и т.д. Обрабатываем при помощи векторной графики. Там можно и поменять дизайн, и оставить его прежним. К слову, заводская приборная панель вполне неплоха, показания приборов читаются четко, так что в серьезном тюнинге она не нуждается. Далее выводим основу для будущих приборов на фотонаборном автомате и делаем цветовую подложку.

 

Здесь есть два варианта действий:

  1. Печатаем на лазерном принтере (на пленке) контуры для наших шкал. Печать необходимо поставить в зеркальный режим с цветом обводки 5%. Перед тем, как печатать, надо сделать контуры шкал немного больше (прибавляем порядка 0,5 миллиметра). После этого готовую пленку раскрашиваем вручную при помощи красок для шелкографии. Эти краски отличаются очень быстрым высыханием и яркими цветами.
  2. Печатаем также на пленке, но на струйном принтере. Чтобы цвет на печати был достаточно ярок, необходимо будет прогонять пленку через принтер несколько раз. Чтобы символы контрольных ламп были невидимыми делаем на печати разноцветные квадратики. При этом, если контрольная лампа будет выключена, то на рисунке ее обозначения просматриваться не будут. Берем готовую пленку и снизу клеим на нее кусок тонировочного материала.

Далее нужно прогнать рисунки через фотонаборный аппарат. Сначала нам понадобится матовая пленка, которая используется для ламинирования. Толщина пленки должна быть 25 микрон. Делаем под нее основу, а затем берем стандартную пленку для ламинирования. Она послужит связующим звеном между двумя листами. Такая пленка имеет те же свойства, что и двусторонний скотч. Затем делаем еще один слой цветной подложки и матовой пленки. Так много слоев мы используем для того, чтобы свет получился как можно более равномерным. Теперь все слои, склеенные вместе, обрабатываем на ламинаторе. Для закрепления стрелок приборов нужно будет сделать дырочки.

Такой вариант не сложен и по своему хорош, но подсветка, сделанная таким образом, не будет достаточно яркой. Поэтому теперь мы рассмотрим более сложный, но более эффективный вариант.

Основная суть изменения заводской подсветки заключается в том, что мы меняем лампы накаливания, который в ней имеются, на светодиоды. Светодиоды дают яркость и интенсивность подсветки. К тому же, есть возможность выбрать любой цвет, какой вы пожелаете.

 

Перед началом тюнинга нам нужно разобрать приборы. Снимаем сверху козырек, а потом удаляем все лампы накаливания вместе с их патронами. Потом нужно разобрать стрелки приборов. При этом нужно быть очень внимательным. Оси шаговых двигателей у стрелок очень хрупкие, поэтому разборка их является почти ювелирной работой. Чтобы снять стрелки с приборов нам понадобятся ножницы и лист бумаги. Накрываем приборы бумагой, а затем очень аккуратно при помощи ножниц тянем стрелочку вверх, слегка покачивая ее. Чтобы снять стрелку понадобится приложить определенное усилие.

 

Приборы сзади крепятся на саморезах, которые мы удаляем. Потом демонтируем пластиковую стенку и разгибаем прижимные рамки ЖКИ. Опять же, весь процесс должен делаться очень аккуратно.

 

Теперь нужно должным образом подготовить светодиоды. Покупать их лучше в автомагазине, а не в магазине радиоэлектроники (там они стоят больше). Нам нужны светодиоды с уже поставленным резистором и диодом.  Головку диода аккуратно стачиваем, чтобы избавиться от линзы. Пилим осторожно, не задевая самого светоэлемента. Место спила заклеиваем при помощи «Супер-Момента». Теперь нам нужно достать сам светодиод. Для этого разбиваем цоколь пассатижами. Теперь нужно подготовить отверстия для светодиодов, а для этого штатные необходимо рассверлить до диаметра 13 миллиметров.

 

Закреплять обработанные светодиоды будем при помощи пайки в те места, где ранее находились лампы накаливания. При пайке соблюдаем полярность. Затем устанавливаем на место ЖКИ.

 

Теперь займемся стрелками. Счищаем имеющуюся на них красную краску, а затем просто закрашиваем их с торцевой части белым корректором.

Далее нам необходимо будет сделать вставку со шкалами в приборный щиток. Берем заводскую вставку и переделываем ее. С внутренней стороны нужно будет убрать зеленую краску при помощи шкурки. Эта краска была как светофильтр. Собственно, теперь все готово. Надо отметить, что при данном варианте мы также не сможем видеть красные элементы на шкалах, а также сами шкалы останутся прежними. Зато быстро.

 

Правда, можно сделать вставку со шкалами самостоятельно. Для этого опять прибегаем к помощи компьютерной техники. Нарисовать ее можно в программах CorelDRAW, CMX и Adobe Illustrator. Затем распечатываем основу для вставки на бумаге 100 г/м2. При этом, сделать распечатку нужно как можно более яркой. Теперь ламинируем напечатанную основу матовой пленкой. Напечатать основу можно также в любой типографии на фотонаборном аппарате – качество будет гораздо выше. Приклеиваем тонированную пленку в тех местах, где у нас имеются пиктограммы, а сверху заклеиваем цветной изолентой. В тех местах, где у нас находятся шкалы, наклеиваем скотч.

 

Теперь осталось собрать всю систему. Собираем в такой последовательности: корпус приборов, плата, световод, задняя крышка корпуса. Теперь нужно приклеить изготовленную нами вставку. Теперь самая тонкая работа – вставляем стрелочки на место. Точно также прикрываем их листом бумаги, а плотно к оси стрелки прикладываем металлическую линейку. Линейка нужна для того, чтобы не ошибиться с глубиной насадки стрелочек. Теперь прикручиваем контрольные лампы, одеваем сверху козырек.

 

Теперь собранную систему можно протестировать. Тестирование уже предусмотрено в системе – сбрасываем одометр, нажав кнопку. Затем, зажимая эту же кнопку подаем +12V на четвертый и десятый контакты белого разъема. Теперь кнопку можно отпустить. При этом приборные стрелки три раза прокрутятся полностью. Если все работает, значит, подсветку мы установили удачно.

 

Теперь можно приступить к изменению подсветки стрелок. В штатном варианте мы имеем стрелки, подсвечивающиеся при помощи световода и нескольких призм. В самих стрелках также встроены призмы, вытягивающие свет наверх.

 

Для начала стачиваем призмы, чтобы наша переделанная светодиодная подсветка не перебивала подсветку стрелок. После этого нужно выбрать светодиоды нужного нам цвета. Берем очень яркие светодиоды, чтобы они хорошо выделялись на фоне подсветки. Затем обтачиваем головку диода на 3 миллиметра, а также стачиваем бока, чтобы сделать его как можно более близким к оси стрелки. На всех приборах имеются две проушины, кроме спидометра и тахометра. На них мы сверлим два отверстия миллиметровым сверлом. По бокам светодиоды нужно изолировать, чтобы свет не перемешивался. Мы можем либо закрасить их по бокам краской, либо посадить термокембрик, предварительно нагрев его, а затем обрезов по верху. Теперь выходы светодиода выгибаем в разные стороны, вставляем их в готовые проушины и подсоединяем. Подсоединяются они по цепи к резисторам, идущим к диодам основной подсветки.

 

Если все сделано правильно, то наши стрелки должны ярко выделяться на общем фоне. В ходе работы можно также откалибровать шкалу, поменяв нулевое положение стрелок.

 

Теперь можно заняться подсветкой всего торпедо. Делается это поэтапно, так как здесь нам надо подсветить несколько элементов:

  1. Кнопки
  2. Блок климат-контроля
  3. Шкала распределения воздушных потоков
  4. Пепельница
  5. Прикуриватель
  6. Блок управления электростеклоподъемниками
  7. Кнопки подогрева сидений
  8. Джойстик электронных зеркал
  9. Маршрутный компьютер
  10. Замок зажигания
  11. Индикатор сигнализации

Начнем по порядку, то есть, с кнопок. Здесь также существует несколько вариантов:

  1. Удаляем из крышек в кнопках существующие световые фильтры. Закрашиваем лампы цапонлаком, предварительно покрасив его в нужный нам цвет. Вот и все – дешево, быстро и совсем не хлопотно. Но в этом варианте мы имеем следующие недостатки: краска может обгореть и будет сложно добиться необходимого нам светового оттенка из-за того, что лампа накаливания дает нам желтый цвет.
  2. Можно также поменять световые фильтры на крышках. Световые фильтры будем делать сами из подручных материалов (хорошо подойдет кусочек прозрачного пластика нужного цвета). Изготавливаем из пластика квадратики нужного размера. Теперь приклеиваем их друг к другу на 646-м растворителе, который сделает подсветку матовой. Вставляем новые  светофильтры в крышечки кнопок. Однако, таким способом также сложно будет достичь желаемого оттенка.
  3. Наконец, можно также заменить штатные лампы накаливания в подсветке на светодиодные элементы. Для начала удаляем световые фильтры из крышек кнопочек. Берем светодиоды с корпусом в 5 миллиметров, а также резисторы 1 кОм МЛТ-0,125 или МЛТ-0,25. Обрезаем ножку светодиода до двух-трех миллиметров и сгибаем параллельно второй ножке. Затем припаиваем резистор к укороченной ножке. Один выход у резистора сгибаем и отрезаем так же, как ножку диода, а затем припаиваем их друг к другу. Второй выход резистора мы должны выгнуть на 180 градусов. На оставшийся выход надеваем кембриг и также загибаем его. Теперь можно ставить подготовленные светодиоды на места, где были лампочки и проверяем систему в действии.

Теперь займемся подсветкой блока климат-контроля. Просто поменять лампочку накаливания на светодиод здесь мало – светиться он будет не ярко, и мы лишимся красной отметки на шкалах. Сами шкалы при этом будут еле видны. Здесь достаточно большой по площади световод, и свет на прибор попадает сбоку, а не прямо. Можно установить несколько светодиодов, заранее проделав подходящие по размеры отверстия в световоде. Ставить светодиоды нужно будет так, чтобы они светили с торца. Однако, при таком раскладе мы также не увидим красный сектор.

 

Можно сделать таким образом. При помощи растворителя стираем шкалы сзади панели климат-контроля. Печатаем новые шкалы аналогично тому, как мы делали вставку в приборную панель. Правда, напечатанные шкалы очень сложно хорошо приклеить к пластику, из которого сделана панель.

 

Есть третий вариант. Вынимаем штатную лампочку и вставляем пять светодиодов нужного нам цвета. Диоды ставим под углами, чтобы они светили в разные стороны. На накладке прозрачные участки нужно будет заделать двусторонним скотчем. Можно оставить заводскую накладку, но красный сектор при этом не будет виден.

 

Теперь нужно поменять подсветку шкалы распределения воздушных потоков. Штатно там стоит одна-единственная лампа накаливания. Теоретически ее можно было бы заменить на светодиод, но такой способ не работает. Поэтому поступаем следующим образом. Берем фольгированный стеклотекстолит и делаем из него небольшую плату, на которой буду крепиться светодиоды и все нужные нам контакты. Приделываем эту плату саморезами туда, где крепилась сама шкала. В задней стенки заводской шкалы вырезаем большое прямоугольное отверстие. Паяем девять светодиодов и немного их подгибаем, чтобы свет попадал на шкалу не под прямым углом. Это нужно для того, чтобы подсветка стала равномерной.

 

Меняем подсветку прикуривателя и пепельницы. Что касается прикуривателя, то здесь можно поступить двумя способами. Либо сделать на токарном станке световой фильтр, а затем выкрасить его в нужный нам цвет. Либо делать сразу подсветку и прикуривателя, и пепельницы. Второй вариант проще и быстрее. Делаем новую плату, к которой припаиваем три светодиода нужного цвета. Плату закрепляем на том месте, где была подсветка, поставив предварительно прозрачный световой фильтр. Светодиоды также загибаем в разные стороны, чтобы они светили и на пепельницу, и на прикуриватель.

 

Что касается блока кнопок управления электростеклоподъемниками, джойстика электрозеркал и подогрева сидений, то здесь работа совсем не сложная. Они и так подсвечивались светодиодами. Одной кнопке соответствовал один светодиод. Берем восемь новых светодиодов нужного цвета и резисторы 1 кОм МЛТ 0,125. Паяем новые диоды взамен старых, к одной ножке каждого припаивая резистор.

 

А вот с маршрутным компьютером задача будет сложная. Штатная подсветка в нем очень яркая и равномерная за счет использования под индикатором целой панели подсветки. Толщиной эта панель составляет три миллиметра и содержит в себе безкорпусные светодиоды. Так что ее мы пока оставим в покое – здесь нужно будет отдельную статью писать.

 

Осталось нам два пункта – подсветка замка зажигания и индикатора сигнализации. Тут также работа будет простой, так как в штатном варианте уже имеются светодиоды. Правда, придется предварительно разобрать рулевую колонку и снять замок зажигания. Берем светодиод нужного цвета с трехмиллиметровым корпусом и паяем к нему все тот же резистор 1 кОм МЛТ 0,125. Также можно припаять маленькие кусочки проводов, чтобы можно было менять диоды без применения паяльника.

 

Ну вот и все, на этом работы по самостоятельному тюнингу салона ВАЗ-2112 закончены!

 

18-11-2010, 19:08 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: