» » Основы безопасности вождения автомобиля зимой

Основы безопасности вождения автомобиля зимой

Основы безопасности вождения автомобиля зимой
Водителей, даже на улицах города, зимой, ожидает дорога с гололедом, колеёй и снежными заносами. Мы учились управлять автомобилем на зимней дороге, выбирать дистанцию и правильно тормозить. Эти знания необходимы каждому, особенно новичку. Но зима полна неожиданностей, когда любая трасса за несколько часов может  оказаться полностью занесенной снегом, и пробиться через неё смогут только водители с большим опытом вождения. Некоторые автомобилисты любят зимой выбраться на рыбалку или просто на природу. Возникают ситуации, когда из-за снежных сугробов проблематично выбраться без помощи трактора. Любой водитель должен быть готовым справиться с  любым  бездорожьем, и быть уверенным на любой дороге. Поэтому, в данной публикации будут рассмотрены основы безопасности вождения автомобиля зимой.

 

Первый вопрос, надо ли греть автомобиль перед началом движения.

 

Это мнение расходится, но в любом случае движение надо начинать после того, как стекла очистятся от снега и перестанут потеть. Выезжать с места стоянки необходимо при обеспечении полного обзора.

 

Трогаться во время  гололеда лучше на второй передаче,  разгоняться плавно, быстро переключать передачи, а сцепление включать без рывков.

 

Помнится, раньше,  в самые снежные зимы на основных улицах дороги были чистыми, и автомобили ездили по асфальту, а не по утрамбованному снегу. В последнее время что – то изменилось в городских службах, которые отвечают за порядок на дорогах. Поэтому на зимних дорогах - сплошные колеи и непреодолимые выбоины. Даже основные улицы не проедешь без особой подготовки, а также без наших советов по основам безопасности вождения автомобиля зимой.

 

Если  с дороги снег не убирается, образуется накатанная полоса. При температуре ниже 10 градусов  можно ехать уверенно по такой дороге. Но при подъеме температуры на улице до нуля подобная дорога делается очень опасной и скользкой. При движении по наезженному снегу можно  ехать по кромке, но нужно помнить, что при высокой скорости автомобиль может развернуть, или затащить в кювет. Такая же ситуация может получиться при разъезде с встречным автомобилем, водителям приходится съезжать на обочину, которая скрыта под снегом. В этом случае лучше остановиться на краю проезжей части, а «не перепахивать» сугробы на полном ходу.

 

В колее нужно двигаться строго по её оси. Выезжать из колеи проблематично. При большом повороте руля возможен вынос из колеи, выброс в кювет или разворот поперек дороги. Это происходит очень быстро, и даже  водители с большим опытом вождения не успевают принять нужные меры. Поэтому перед тем, как выезжать из колеи, следует скорость снижать до минимума.

 

Зимой особо осторожно надо действовать перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта. В данных местах, из-за  частого торможения многих машин, дорога становится накатанной и небезопасной, кругом сплошной лёд. Подъезжая к таким участкам, скорость надо заранее снижать, чтобы потом не прибегать к экстренному торможению. Ближе к весне, когда температура колеблется  от минусовой температуры до плюсовой, дороги ночью покрываются тонкой коркой льда, которая остаётся и утром. Из автомобиля этот тонкий лед не видно, и, собственно, это водителей и вводит в заблуждение. Если движение  автомобиля плавное, он едет устойчиво, но если начать слегка резче поворачивать руль или притормаживать, автомобиль ведет себя как на катке. Особо надо обратить внимание на мосты и эстакады, там тонкая корка льда появляется даже при нуле и плюсовой температуре.

 

По снежной целине

 

Тем, кто собрался ехать по снежной целине, нужно взвесить возможности автомобиля, а также и свои возможности. Продумайте все возможные варианты, как выйти из этой небезопасной ситуации. По целине двигаются очень осторожно, т.к. под снегом могут оказаться пни, камни и все, что угодно. При движении выбирают возвышенные места. Пешеходные тропы переезжают под углом.

 

Сугробы  преодолевать  лучше с разгона. Если автомобиль забуксовал, надо отъехать назад по своей колее, и повторить попытку штурма. В автомобиле необходимо иметь лопату, которая выручит в таких ситуациях. Также обязательно надо иметь цепи противоскольжения, топор, домкрат и трос.

 

Подъемы следует преодолевать на низшей передаче с разгона. Если местность не известна, подъемы и спуски надо сначала проверять пешком. В этих местах обычно наметает много снега и есть вероятность там застрять.

 

Проезжая  по снежной целине эффективнее использовать цепи, которые надеваются на колеса. Цепи противоскольжения надеваются только перед труднодоступными участками. На дороге с твердой поверхностью их использовать нельзя.

 

По льду

 

При определенной надежности льда основываются переправы по замерзшим водоемам и рекам. Эти переправы обозначаются дорожными службами, устанавливается режим движения.

 

Но встречается немало не оборудованных участков, которые возникли стихийно. Признаками подобных зимних переправ  являются следы машин, надежные места выезда на берег и спуска на лед. Спуститься на лед намного легче, чем подняться на берег – это надо помнить. Подъехав к такой переправе, надо убедиться в прочности льда. Лед должен быть чистый, без воздушных пор и прослоек снега. Лед у берега, который не лежит на поверхности воды, для переправы непригодный.

 

При какой именно толщине ледяного  образования можно безопасно проехать на машине, однозначно, никто не скажет. Это зависит от погодных условий, от воды водоема, родников, течений, и других факторов. Считают, что лед при толщине более 20 см, выдерживает автомобиль « Москвич» или ВАЗ с экипажем. « Волгу» выдерживает лед  не менее 25 см, а средний джип - не менее 30 см. Это значения толщины льда, движение возможно при особой осторожности, без цепей.

 

На переправах, которые не оборудованы, пассажиры высаживаются. Движение автомобиля должно быть плавным, равномерным, со скоростью, не превышающей 10 км/час, не тормозя, без переключения передач, с открытой передней дверью. Если появился треск, вода на поверхности, или прогиб льда, пугаться не надо. Плавно увеличивайте скорость, и продолжайте движение. Нельзя в этот момент останавливаться.

 

Если движутся несколько автомобилей, надо выдерживать дистанционное расстояние не меньше, чем 50 м.

17-11-2010, 19:52 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: