» » Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Данная статья описывает, для чего предназначена система смазки двигателя внутреннего сгорания, ее устройство и принцип действия.

 

Масло подводится в зазоре между поверхностями, трущимися друг об друга. Это уменьшает величину трения, охлаждает поверхность и удаляет продукты износа. Плёнка масла, образовавшаяся между цилиндром и поршнем, способствует повышению компрессии двигателя и уплотнению соединения.

 

Масло должно обладать такими свойствами:

  • нормативной вязкостью
  • минимальной температурой застывания
  • максимальной температурой вспышки
  • высокой термо-окислительной способностью
  • минимальным коксовым числом (зольностью)
  • отсутствием воды, серы, щелочей и минеральных кислот
  • отсутствием механических примесей

 

Масла, выработанные из нефти, наиболее соответствуют этим требованиям. Широко распространены синтетические масла, намного превосходящие по качеству минеральные, но имеющие более высокую стоимость.

 

Общее устройство смазочной системы

 

  • Существует несколько способов обеспечения смазкой трущихся деталей двигателя: разбрызгивание,
  • самотёк,
  • под давлением.

Сейчас используется комбинированный метод смазки, включающий в себя все три способа.

 

Принципиальная смазочная система машинного двигателя.

 

Масло поступает по специальным отверстиям от латунных шеек коленчатого вала к поршневому пальцу, или же разбрызгивается на стенки цилиндра из шатунного канала при совпадении каналов шейки и шатуна. Оттуда же масло разбрызгиванием попадает на кулачки распределительного вала, когда он находится в нижней позиции. Через неплотные участки в контактной зоне трущихся деталей, под давлением подвергающихся смазке, масло попадает самотёком на узлы ГРМ (толкатели, шланги, приводная цепь распределительного вала, стержень клапана).

 

Коленчатый вал при вращении разбивает капли масла, скопившиеся в картере, и в нём образуется масляный туман, который улучшает процесс смазки поверхностей, которые трутся. Масло по требованию инструкции должно быть тщательно очищено от продуктов износа трения поверхностей, и различных смоляных выделений, которые образуются при работе масла.

 

Для этого в системе установлен ряд фильтров.

 

Первый - сетчатый фильтр на маслозаборнике. После насоса есть разные пути очистки:

очистка полно-поточная — все подаваемое насосом масло движется через данный фильтр

очищается только часть масла через направление отдельного количества по параллельному каналу, откуда, после сливается в поддон

 

На системе установлены контрольные механизмы, поддерживающие температуру, являющуюся оптимальной для работы системы и устройства, обеспечивающие аварийный режим работы. Основные показатели работы системы — температура и давление. В зависимости от конструкции двигателя, оптимальная величина давления составляет 1...8 кг/см2. Определение пределов — задача режима работы ДВС. Редукционный клапан ограничивает до определённого уровня давление. Он стоит либо в основной магистрали, либо на масляном насосе.

 

Когда масляный полно-поточный фильтр отказывается работать, действует перепускной клапан, дающий возможность прохождения масла в систему мимо фильтра. Часть масла проходит по каналу, от насоса к радиатору охлаждения для поддерживания нормального теплового режима, а потом сливается в картерный поддон. Клапан подводящего канала отключает подачу масла к радиатору при давлении 1 кг/см2. Щупом или медной линейкой контролируют уровень масла в системе.

 

Масло заливают через горло в блоке цилиндров или через горло крышки клапана. В процессе работы часть отработанных газов непременно попадает в картерный поддон из цилиндров. Это приводит к худшему качеству эксплуатации. Для отвода этих газов используется картерная вентиляция, которая бывает открытой и закрытой.

 

Закрытая вентиляционная система действует путём отвода газов, попавших во впускной трубопровод. На месте соединения впускного трубопровода и вентиляции стоит клапан, который отключает систему при работе ДВС на холостом ходу. Гораздо больше распространена система, которая отводит газы в воздушный фильтр.

 

Приборы системы смазки

  • поддон масляный — резервуар в форме корыта с переборками и пробкой для слива
  • насос масляный — устройство шестеренчатого типа, состоящее из нескольких секций, отвечающих за смазку определённой части движка. В некоторых конструкциях он соединён с масло-приёмником, иногда оснащён редукционным клапаном.
  • фильтры масляные — тонкой и грубой очистки. Грубая очистка происходит посредством фильтрующего элемента из металла. Бывает очистка путём центробежных сил.
  • радиаторы масляные — охлаждают воздушным потоком масло, включаются и выключаются автоматически посредством специального клапана.
15-11-2010, 14:12 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: