» » Обслуживание и техника безопасности при эксплуатации автомобиля

Обслуживание и техника безопасности при эксплуатации автомобиля

Обслуживание и техника безопасности при эксплуатации автомобиля
Данная статья расскажет, в чем заключается обслуживание и техника безопасности при эксплуатации автомобиля в различные времена года.

 

Эксплуатация автомобиля осенью.

 

Часто встречающуюся неисправность в осенний период можно описать так: после удачного запуска и при прогреве двигателя до рабочей температуры, двигаясь на определенной скорости, вы переключаетесь на нейтральную передачу, и мотор вашего автомобиля вдруг глохнет. При повторном запуске двигателя никаких проблем не возникло. Но через несколько минут история повторяется.

 

Причина кроется в следующем: при температуре ниже +10, и без того прохладный воздух, попадая через карбюратор в объемный впускной коллектор, еще больше охлаждается, снижая температуру всех примыкающих элементов до температуры замерзания воды. Таким образом, необходимому объему воздуха и топлива мешают промерзшие каналы карбюратора. При выключении двигателя, детали карбюратора оттаивают, приходя в свое обычное состояние, что позволяет снова без проблем запустить двигатель. Но уже через несколько минут все опять повторяется.

 

Чтобы этого не происходило, на автомобиль устанавливается рычаг «зима-лето». При переключении его в необходимое вам положение, подача воздуха будет осуществляться не с улицы, а от нагревшегося выпускного коллектора. Таким образом, подогретый воздух не даст элементам промерзнуть, а топливу позволит проходить в полном объеме. Следует не забывать, вовремя переключать рычаг при изменении температуры окружающей среды. На некоторых марках авто производители устанавливают автоматический переключатель.

 

Эксплуатация автомобиля в зимний период.

 

Некоторые не очень активные автомобилисты предпочитают не эксплуатировать свою машину зимой, а поставить ее на длительное хранение.

 

Есть несколько вариантов, где можно оставить автомобиль на долгий зимний период:

 

  • Лучшим из них является, конечно же, утепленный гараж, в котором поддерживается постоянная, оптимальная для хранения авто, температура.

 

  • Далее можно рассмотреть вариант с бетонным гаражом или железным, но обшитым изнутри деревом. В таком помещении перепад температуры не столь заметен, да и автомобиль защищен от осадков.

 

  • Не обшитый гараж достаточно быстро нагревается на солнце и остужается в ночной холодный период, соответственно, увеличивая перепады температуры. Плюс в таком гараже - постоянно сохраняется влага, которая не впитывается покрытием стен гаража.

 

  • Открытый навес - ни сколько не защитит от резкого перепада температуры, но также частично спасет от осадков.

 

  • Последней стоит уделить внимание открытой стоянке. При таком варианте автомобиль перенесет длительный отдых лишь в том случае, если его кузов и детали хорошо прокрашены и защищены антикоррозийной пленкой. Некоторые неопытные водители тщательно закрывают свою любимую машину брезентом. Это приводит к тому, что прошедшая через брезентовое покрытие, влага не может выветриться, и заставляет автомобиль медленно, но верно гнить.  Если же поток воздуха станет поднимать края брезента, он потихоньку будет царапать покрытие машины.

 

Для того чтобы все детали автомобиля работали также эффективно и после зимней спячки, достаточно раз в месяц запускать двигатель и прогревать машину до рабочей температуры.

 

Оставив машину на стоянке, помните, что, несмотря на ее покой, внутри авто происходят некоторые, почти незаметные, процессы, влияющие на работу всех механизмов после зимы:

  • просачивание слабых токов, которые могут разрядить аккумулятор, или способны привести к осыпанию его пластин,
  • воздухообмен между двигателем и окружающей средой, что способствует возникновению коррозии.

 

Чтобы ржавчина не изъела весь автомобиль во время зимнего хранения, необходимо заранее обслужить автомобиль:

  • заправить полный бак, сняв клеммы аккумулятора, 
  • вывернуть свечи зажигания,
  • с помощью шприца залить немного моторного масла в цилиндры
  • несколько раз провернуть коленчатый вал для равномерного распределения жидкости, 
  • свечи ввернуть на прежнее место.

После этого нужно

  • слить воду из всех емкостей,
  • заткнуть отверстие воздушного фильтра, а также выхлопную трубу.
  • Для того чтобы уменьшить нагрузку с подвески, можно поставить автомобиль на колодки.

 

 

Эксплуатация автомобиля весной.

 

Весной вас тоже могут подстерегать неприятности, связанные с запуском автомобиля. Причина в том, что после низкой ночной температуры, на двигателе от нагрева солнцем выпадает роса. Для устранения неисправности достаточно протереть увлажненные детали тряпкой. Однако заметьте, что у старенькой машины такие неприятности в теплый период случаются довольно часто. Тому виной избыточная влажность, например, во время дождя. Эффективности добавит использование спрея, повышающего изоляцию электропроводки.

 

Весной на дорогу выбираются как раз те автолюбители, которые ставили свою машину на зимнее хранение. За столь долгий период они вполне могут позабыть правила движения и даже утратить некоторые навыки управления автомобилем. Если вы не входите в их число, старайтесь держаться подальше от таких участников движения. Большей мороки, чем «подснежники», добавляют лишь приезжие водители. Даже имея большой опыт вождения, но, не зная верного маршрута, они могут без предупреждения выполнять резкие маневры, чем увеличивают количество ДТП.

 

 

Эксплуатация автомобиля в летний период.

 

Лето - не самое простое время для автомобилистов. Существует такое явление, как летний гололед – свежеуложенное дорожное покрытие и масляные пятна.

 

Касаемо первого - даже качественный асфальт способен в течение пары недель выделять маслянистые жидкости, входящие в его состав. Особенно в последнее время, когда недобросовестные дорожники, торопясь или экономя, нарушают технологию укладки покрытия, следует быть крайне осторожными, двигаясь по новой трассе.

 

Масляные пятна могут появиться при неисправности двигателя, либо по чьей-то неосторожности (пролили канистру с маслом). Колеса, наехав на такое пятно, на несколько километров теряют сцепление с дорожным покрытием, и эффективность тормозов резко падает. Если масло попадает на дорогу, оно оседает в порах покрытия, а с началом дождя поднимается наверх. Для того чтобы вода смыла масляную пленку, необходимо примерно 15 минут.

 

Термин аквапланирование означает занос автомобиля в летний период в связи с потерей сцепления колес с поверхностью дороги, например, во время сильного дождя. Причина того - избыток воды на асфальте, которую рисунок колес не успевает вытеснять, отводя в канавки протектора.

 

Трамвайные рельсы тоже кроют в себе неприятности, из-за разного коэффициента сцепления с колесами у стальной поверхности рельсов и асфальтовой у дороги. Стоит заметить, что на мокрых рельсах вообще не реально затормозить.

 

Припаркованный закрытый автомобиль, нагреваясь на солнце, раскаляет салон и все, что находится внутри машины. Поэтому покидая свой автомобиль, проверьте, что внутри вы не оставили никого, кто бы мог пострадать по вашей вине от адской жары.  В особенности убедитесь в отсутствии в салоне детей. Они, кроме того, что могут задохнуться в нагретой машине, или, поиграв различными, привлекательными рычагами и кнопками, способны что-либо сломать, способны и отъехать достаточно далеко от места парковки в неизвестном направлении.

 

Многие, по опыту старших водителей, перевозят в багажнике канистру с бензином. По технике безопасности категорически запрещено наполнять ее больше, чем на 4/5 объема. При нагревании багажника, поднимается и температура горючей жидкости, которая затем расширяется и выливается наружу, превращаясь в опасные пары. Что может произойти при этом – страшно представить.

14-11-2010, 21:50 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: