» » Автомобильные фильтры нулевого сопротивления

Автомобильные фильтры нулевого сопротивления

Автомобильные фильтры нулевого сопротивленияТюнинг - это движение, которое стало популярно не только в нашей стране. На машины устанавливают обвесы, раскрашивают, ставят колеса внушительных размеров, меняют кардинально салон. Однако самое впечатляющее у тюнингованых машин находится под капотом: перепрограммированный впрыск,  настроенный двигатель на котором доработаны системы выпуска и впуска, все это приводит к тому, что двигатель выдает намного большую мощность, чем его собратья с завода. Чем больше мощность двигателя, тем больше воздуха требуется для его работы, в таких автомобилях в 99% случаях под капотом будет установлен воздушный автомобильный фильтр нулевого сопротивления.

 

Автомобильные фильтры нулевого сопротивления – это такая деталь авто, которая грамотно дополняет тюниг автомобиля. Такие фильтры просто монтировать, они вполне доступны рядовым гражданам, вариантов их существует большое количество, у многих моделей очень привлекательный дизайн, впрочем, это не так важно. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли действительно такой фильтр, и какой из множества вариантов лучше приобрести?»

 

Большинство автолюбителей, у которых уже установлен подобный фильтр, будут вам доказывать, что без него машина «не тянула», было мало «лошадок», а после установки, все как рукой сняло и сейчас машина просто «рвется». Другие же, руководствуясь школьными  знаниями физики, считают, что от подобного фильтра может быть только вред, и никакой пользы. Третьи же вообще ничего в этом не понимают. Так как ситуация обстоит на самом деле?

 

Для чего нужен фильтр нулевого давления?

 

Если говорить более упрощенно, то главной функцией такого фильтра является простая очистка воздуха. Следствием этого является, припядствие попаданию частиц пыли в группу двигателя с цилиндрами и поршнями. Вместе с этим, при получении эффективной фильтрации воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные элементы из бумаги, оказывают большое сопротивление потоку воздуха, так как материал, из которого сделан фильтр очень плотный. В итоге получается, что чем больше будет сопротивление воздуха, тем меньше будет мощность машины. Это явление весьма заметно, в том случае если фильтр забьется. Воздушные фильтры нулевого сопротивления сконструированы таким образом, что они делают все возможное, чтобы снизить сопротивление воздуха, при этом увеличить мощность двигателя. Поэтому, для того чтобы ваша гоночная машина прибавила в оборотах, вам надо на нее установить фильтр нулевого сопротивления.

 

Тест фильтров пониженного сопротивления.

 

На одном из заводов нашей страны не так давно проводились тестирования на стенде Bosch. Для того чтобы обеспечить большую объективность и чистоту эксперимента, для каждого из фильтров проводилось по два замера. Как начальную приняли стандартную мощность автомобиля ВАЗ 21103, на котором был установлен 16 клапанный двигатель в объеме 1600 куб. см. Поэтому под капот этого автомобиля ставили все тестированные фильтры. Пробег машины был небольшим, а комплектация – стандартной. При установленном заводском фильтре сделали 4 замера, средний результат при этом вышел 71,6 кВт (или 95 л. с.) при 5400 об/мин. Подобная цифра удивила многих. Максимум ожидалось получить 92 лошадиные силы. Однако цель тестирования –установить влияние фильтра на изменение мощности автомобиля.

 

Результаты, которые были показаны другими фильтрами, были очень близки к ожидаемым. В большинстве случаев, фильтры пониженного сопротивление дают увеличение мощности примерно на 5-10%. Такую разницу человек не может почувствовать чисто физически, если у него установлен двигатель менее 5 л. с. Динамические характеристики при установленном нулевом фильтре и без того различаются очень уж неуловимо. Так что потешить свое самолюбие можно будет только лишь на бумаге.

 

Не надо забывать, что в комплект не входит жидкость для очистки фильтра. После того, как вы приобрели на свой спортивный автомобиль такой фильтр, вам надо через каждые 5000 км. его пропитывать и промывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем при обработке надо придерживаться определенной технологии, которую трудно сравнивать с простой операцией «снял-поставил». Забывать об этом нельзя, так как машина может поглощать намного больше топлива.

 

Как правильно обслуживать фильтр нулевого давления?

 

Фильтр снимают, затем при помощи мягкой щетки, осторожно очищают его поверхность от крупных частиц грязи. Далее, на фильтрующий элемент с обеих сторон наносят специальное моющее средство Universal Cleaner. По прошествии 10 минут, тогда, когда состав пропитает весь фильтр, надо промыть его в большом количестве воды, а лучше всего в емкости с водой. Затем несколько раз встряхнуть, чем убрать из него остатки воды. Нагревательные элементы для просушки использовать не рекомендуется, так как это может привести к тому, что фильтр повредится. Если на фильтре после этих процедур остались пятна, пропитку можно повторить. Фильтр устанавливаем на место.

 

Если условия эксплуатации фильтра очень жесткие, то соответственно очистку фильтра надо проводить чаще, чем через 5000 км. Стандартный фильтр рассчитан на 20 промывок. После чего лучше всего купить новый фильтр. При использовании фильтра нулевого сопротивления двигателю позволено получать как можно больше кислорода, который является основным элементом для сгорания топлива, а значит - это увеличит мощность. Если установить такой фильтр на двигатель с небольшим объемом, то это вовсе не значит, что у вас появиться ощутимая прибавка к мощности. Однако на двигателе свыше 3.5 литров, вы сможете ощутить преимущества такого фильтра сполна.

 

Заключение

 

Тот, кто считает, что если вовсе снять с автомобиля фильтр то мощность машины значительно возрастет, очень ошибается. Инженеры при конструкции двигателя рассчитывают фазы газораспределения и учитывают потери на фильтр. С практической точки зрения при попадании пыли в двигатель, он долго работать не будет. Преграда в виде воздушного фильтра очень необходима.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем вас заверить, что если на автомобиле не установлен спортивный двигатель с большим объемом, что выкладывать лишние деньги на установку нулевого фильтра нецелесообразно. «Нулевик» - это привилегия гонщиков!

13-11-2010, 15:30 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: