» » Как устранить царапины со стекла автомобиля?

Как устранить царапины со стекла автомобиля?

Как устранить царапины со стекла автомобиля?
Какими должны быть стекла автомобиля? Каждый водитель скажет: прозрачными и гладкими. Но, как не заботься о своей ласточке, всё равно стекло теряет гладкость из-за мельчайших царапин. Однако, это не причина для его замены, прозрачность можно вернуть. Эта статья подробно расскажет о том, как устранить царапины со стекла автомобиля.

 

Главный виновник износа стекла – самый обычный песок. Он набивается  под резинки дворников, в уплотнители дверных стекол, даже в тряпку, которой вы протираете машину, и царапает, царапает. Если в омыватель налита вода, а не шампунь, то она даже усиливает разрушительное действие песка. На стеклах, особенно лобовых и на фарах, множество микроцарапин возникает во время езды, причем, чем выше скорость, тем больше повреждается поверхность. Иногда бывает достаточно прокатиться  1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, чтоб микроцарапины привели лобовое стекло в негодность, потому, что машина попадает буквально под «пескоструйку». Кроме этого, повреждения причиняют и другие факторы, в том числе, ледяная крошка, град, брызги металла от близкой сварки, искры от «болгарки», едкие химические соединения.

 

Дневной свет скрывает мелкие недостатки, тогда как ночью они становятся особенно заметными, и превращают лобовое стекло в «полуслепое», засвеченное. В свете фар проступают следы дворников, которые мешают обзору.

 

  • Что же можно сделать, не меняя стекла?

 

Стекло из-за его хрупкости достаточно сложно обработать, не испортив окончательно, поэтому, полностью удалить, удается лишь мелкие царапины, крупные только частично сглаживаются, но и это восстанавливает прозрачность.

 

Для устранения царапин со стекла автомобиля применяют полировку или шлифовку с последующей полировкой, при этом используют наждачную бумагу с мелким зерном, разнообразные полировочные круги, пасты на основе различных металлов или алмазов. Следует иметь в виду, что полировка применяется к любым авто-стеклам, а шлифовка – к тем, которые позволяют снять более толстый слой, чаще всего к стеклам фар.

 

  • Осторожно: лобовое стекло!

 

Лобовое стекло нельзя шлифовать по причине того, что невозможно снять идеально ровный слой, а возникшие неровности приводят к возникновению эффекта линзы. Отшлифованное стекло может выглядеть нормальным, но при езде водитель обязательно заметит искажения, затрудняющие обзор и утомляющие глаза. Такое стекло через некоторое время может привести к нарушению зрения.

 

Боковые стекла также нельзя шлифовать, но по другой причине – они закаленные, и снятие небольшого слоя вызовет разрушение всего стекла.

 

Полировка  является наиболее щадящей процедурой, потому что стекло становится тоньше всего на доли микрон, а прозрачность возвращается до 90%. Полировать можно пастами с зерном в 0,5 микрон (самыми тонкими), например, «ГОИ» или «Крокус», но лучший результат дает паста «Полярит». Если следы от дворников незначительной площади, или на стекле несколько отдельных царапин небольшой глубины,  хороший эффект даст алмазная паста («доводочная» №1/0). Эту же пасту используют для удаления пятен, которые невозможно отмыть.

 

  • Фары как новые.

 

Без шлифовки не обойтись в случае, когда повреждения на стекле занимают значительную площадь, или их немного, но более существенной глубины (50-300 мкм). Это можно сделать как вручную, в 2-3 этапа, так и с помощью шлифовальной машинки, но потом обязательно отполировать.

 

Наждачная бумага №№ 200-800, средне- и крупнозернистые борные и алмазные пасты («шлифующая» № 21/14 и «промежуточная» № 2/1) – вот материалы, применяемые для ручной шлифовки. При выборе наждачной бумаги или пасты ориентируйтесь на глубину царапин – чем она больше, тем крупнее зерно нужно применить на первом этапе шлифовки. На втором и, при необходимости, на третьем этапе берут пасту все меньшей зернистости. Работа эта требует значительных усилий, осторожности и времени. Шлифовальной машинкой работать быстрее, но сначала желательно потренироваться на каком-нибудь другом стекле, чтобы определить, с какой силой нужно прижимать машинку. Следует помнить, что усилие должно быть постоянным, в противном случае стекло может дать трещину.

 

Этот способ «лечения» чаще всего применяется к стеклам фар, они имеют довольно большую толщину, а кривизна и эффект линзы не помешают световому потоку. Шлифовкой можно обновить даже пластиковую фару, отполировав ее потом мягкой кожаной салфеткой с зубным порошком.

 

В некоторых случаях, когда полировка не поможет, так как царапины глубокие, но шлифовать стекло нельзя,  на помощь придет фото-полимер. Им заливают поврежденную поверхность,  царапины заполняются и становятся невидимыми.

 

Раньше применяли еще один способ возвращения прозрачности стеклам – обрабатывали их реактивами на основе плавиковой кислоты, но сейчас от него отказались из-за пожелтения стекла, которое происходило через 1,5 – 2 месяца после обработки.

 

  • В сухом остатке…

 

Чтобы отшлифовать и отполировать стекло, придется приложить немало усилий. И займет это дело намного больше времени, чем ушло на прочтение  этой статьи. Со стеклом трудно работать, а результат может не оправдать ожиданий. Чтоб не стараться впустую, сначала обратитесь к специалисту и выясните, не лучше ли оставить все как есть.  Или все-таки необходимо поставить новое стекло. Но если получите «добро» на ремонт, и выполните его качественно, то сможете вернуть стеклу первозданный вид, сэкономив  на его замене.

 

25-10-2010, 15:01 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? - 3 = 5
Ответ: