» » Новейшие автомобильные электронные системы

Новейшие автомобильные электронные системы

Новейшие автомобильные электронные системыВ данной статье мы расскажем вам о новейших автомобильных электронных системах.

 

Современные авто «напичканы» электроникой, которая отвечает, чуть ли не за все процессы, происходящие в машине. О некоторых из них мы расскажем вам поподробнее, так как это необходимо для корректного использования авто. Однако это уже те тонкости, которые надо рассматривать по ходу дела. Начнем наше ознакомление с системы, без которой трудно представить современный автомобиль. Не рассказав о ней, трудно говорить о чем-то другом. Как вы уже наверно догадались – это система ABS.

 

В наши дни трудно представить новый автомобиль, на котором не будет установлена электроника. Однако далеко не все водители знают все «примочки» своего железного коня.

Именно поэтому мы и начали написание данной статьи. В ней мы расскажем вам о многих «примочках» ваших авто. Не стоит забывать, что использование различных устройств не может превратить автомобиль в робота с интеллектом, основную роль в управлении все равно будет играть водитель.

 

Все электронные системы призваны лишь облегчить участь водителя, исправить его мелкие недочеты. Производители систем зачастую называют их аббревиатурами.

 

ABS или другими словами антиблокировочная система тормозов. Основной ее задачей является предотвращение блокировки колес, когда машина резко тормозит, она сохраняет управляемость и устойчивость. Когда колеса при торможении заблокировались и машину вот-вот должно понести, электронный блокиратор нажимает и отпускает несколько раз тормозные колодки, тем самым, давая возможность колесам провернуться. Эта система должна быть очень хорошо отлажена, так как если сбрасывание будет сильно ранним, то тормозной путь увеличится, в обратном случае – ухудшится управление.

 

Сама конструкция АБС системы не так сложна, однако требует высокого мастерства при ее конструировании, не говоря о наладке всех внутренних систем и правильной «прошивке». АБС состоит из блока, откуда управляется вся система, гидравлического модуля, датчиков зубчатых дисков и колес.

 

Сама по себе система работает сравнительно просто. Когда вращается колесо, датчик подает постоянный импульс на блок управления, который получается при прохождении зубчатого диска мимо датчика. Когда машина тормозит, датчик также отслеживает степень и скорость торможения, а когда датчик перестает давать сигналы - это значит, что колесо заблокировано. Датчик управления дает специальный сигнал, который снижает давление тормозной жидкости в системе, тем самым дает возможность колесам вращаться дальше. Если все делается правильно, то управляемость и сцепление колес с дорожным покрытием не пострадают. Этот цикл можно проделывать множество раз, пока педаль тормоза нажата водителем. Результаты работы этой системы очень заметны. При скольжении разница между тормозными путями машин с АБС и без нее может составлять порядка 15%, что может является тем самым заветным метром, которого зачастую не хватает, чтобы избежать столкновения.

 

Так как система АБС стала очень популярна среди водителей, ее начали постоянно обновлять, внося различные изменения. Многие АБС стали полностью управляемыми компьютером, добавились датчики угла поворота колес, скорости разворота машины вокруг своей оси, датчики контроля устойчивости кузова, контроля тяги двигателя. Использование АБС делает эффективным торможение при полном нажатии педали тормоза, однако когда педаль нажата не до конца, то система может не включиться. Усилитель может сработать, когда водитель нажимает на педаль резко, но не до конца. Система понимает это как экстренное торможение. В таких случаях АБС анализирует, с какой скоростью нажата была педаль тормоза, и наполняет тормозные цилиндры жидкостью до отказа.

 

Но не так все гладко с этой системой. Как всегда в любом механизме есть свои недостатки.

 

Если вы полностью уверены в том, что система АБС призвана сокращать тормозной пусть в любых условиях, то вы, несомненно, ошибаетесь. АБС эффективно работает лишь на скользком покрытии, когда же дорога сухая, тормозной путь, при использовании АБС может увеличиться, но осознаете вы это слишком поздно. АБС можно рассматривать только лишь, как электронную систему, которая при резком торможении не даст вашему автомобилю превратиться в неуправляемый кусок металла с «до смерти» перепуганными пассажирами внутри. Другими словами, автомобиль с установленной на нем системой АБС, при экстренном торможении, может маневрировать объезжая препятствия на пути, без нее скользящая машина не сможет этого сделать. Также при небольшом подъеме по склону нельзя будет затормозить, АБС может подумать, что легкое проскальзывание грунта под колесами – это всего лишь аварийный режим, поэтому вам надо будет пользоваться только ручником, потому что педаль тормоза не будет никак реагировать.

 

Однажды ученые одной из компаний США провели исследование, в итоге которого оказалось, что автомобили с АБС чаще попадают в аварии, чем авто без нее. Причиной этому является вина водителей, управляющих транспортным средством. Так как многие считают, что новейшие автомобильные электронные системы защитят их от любого рода оплошности и зачастую доводят режим эксплуатации авто до предела. А те водители, у которых подобных систем нет, так себя не ведут, потому что в случае чего, могут рассчитывать только не себя.

 

Многие автомобильные системы следят за уровнем топлива и масла в машине. Иногда, когда их количество граничит с пределом, авто невозможно завести, хотя без подобных систем с этим проблем бы не возникало.

 

Существует также блокировка дверей, окон, автоматическое освещение, блокировка ключа в замке зажигания и многие другие системы, которые менее важны, о них мы не стали рассказывать в данной статье.

 

Помните, что лучшее средство безопасности на дорогах - это ваша голова! Всякий раз, когда вы садитесь за руль, надо быть предельно сосредоточенным, не взирая на то, какая у вас машина и какие системы в ней установлены. Так как дополнительные «ингредиенты» машины – это всего лишь ваши помощники и они никак не заменят живого человека.

15-10-2010, 14:20 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: