» » Заправка и ремонт кондиционера авто

Заправка и ремонт кондиционера авто

 

Заправка и ремонт кондиционера авто
Сейчас кондиционером в машине никого не удивишь, а раньше это было нечто недостижимое для обычных моделей авто среднего класса. Услуги по обслуживанию авто-кондиционеров предлагают многочисленные специализированные мастерские, а как проводится заправка и ремонт кондиционера авто, можно подробно узнать из этой статьи.

 

 

 

  • Заправляют кондиционеры хладагентом, и, лучшим в этой области, является аммиак.

 

По параметрам ему нет равных. Всем известно, что он ядовит и взрывоопасен, поэтому запрещен для применения. Но, несмотря на это, его до сих пор применяют в некоторых промышленных холодильниках. Хотя уже есть предпосылки для полного отказа от аммиака в качестве хладагента.

 

  • Вместе с хладагентом в кондиционере используется специальное масло.

 

Оно должно быть высокочистым, не содержать парафины и серу, не пениться, и иметь минимальное содержание влаги. Это масло исполняет роль носителя хладагента, благодаря своему качеству растворять вещество. Кроме того, оно позволяет смазывать детали. Стоимость такого масла превышает стоимость  обычного моторного и трансмиссионного масел. Поэтому некоторые любители захотят использовать моторное масло вместо специального смазочного материала. Что, в конечном итоге, приведет к непоправимому выходу из строя кондиционера.

 

Специальные масла бывают как синтетическими, так и минеральными. И использование того или иного вида зависит только от типа хладагента. Минеральное масло используется только с  R12, а синтетическое – только с R134а. Причина тому – способность хладагентов растворяться в масле. Если не соблюдать это требование, хладагент выведет из системы все масло. Тогда без смазки останется и компрессор, и другие механизмы, что приведет к полному выведению из строя кондиционера.

 

Еще одна особенность специального масла заключается в высокой гигроскопичности, которая характеризуется возможностью впитывать в себя влагу. Это необходимо учитывать, покупая масло. Берете ровно столько, сколько сказал мастер, в противном случае, остаток будет впитывать влагу, и масло окажется непригодным для использования.

 

  • Чтобы кондиционер служил вам долго и исправно, необходимо правильно с ним обращаться.

 

Многие не хотят понимать, что для эффективной работы кондиционера необходимо, чтобы все окна были закрыты. А если в жаркие дни вы хотите поскорее охладить салон, то откройте на пару минут все двери, машину продует, а затем можно все прикрывать и включать кондиционер.

 

Как известно, кондиционер  помогает снизить запотевание стекол в салоне за счет своего осушающего воздействия. Поэтому порой можно включить и печку, и кондиционер одновременно. Но большинство климатических систем не предусмотрело такого симбиоза.

 

Как говорилось выше, вместе с хладагентом в системе кондиционирования «гуляет» масло. И если вы долго не пользуетесь этой системой, то такие детали, как неопреновые прокладки начинают пересыхать, разрушаться, давать течь. Поэтому, уважаемые автовладельцы, не забывайте хотя бы один раз в неделю запускать кондиционер на 10 минут, тем самым все узлы вашей системы смажутся маслом.

 

  • Знайте, что кондиционер не «лечится» в домашних условиях.

 

Его ремонт можно произвести только в специальной мастерской, где есть профессиональное оборудование, и где могут провести трудоемкий ремонт, а не просто закачать хладагент. И прежде, конечно, необходимо выявить причину утечки вещества.

 

То же самое относится и к компрессору, если его заклинило. Перед тем, как заменять его, сначала удалите весь мусор из системы, и промойте специальным растворителем или азотом. Потом необходимо заменить ресивер-осушитель, так как там еще может находиться стружка. И только после этого закачивайте свеженький хладагент.

 

В большинстве случаев повреждается конденсатор, «благодаря» своему расположению перед автомобильным радиатором и защитой радиаторной решеткой. Другая проблема заключается в отказе игольчатого вентиля, так как он может быть забит грязью.

 

Еще одна заметка для вас, автолюбители, когда прочищаете вентиль, не надо проталкивать грязь внутрь, ее необходимо удалять!

 

Бывают и такие проблемы как шум компрессора. Как не печально, но это говорит о том, что он скоро израсходует свой рабочий лимит.

 

  • Про другие проблемы

 

При утечке хладагента через резиновые шланги их замена проблематична. Новые шланги прочно герметизировать на прежних фитингах из алюминия довольно сложно.

 

Когда параметры системы не оптимальны, а это повышенное или пониженное давление в системе, или заданная температура не соответствует окружающей, которая ниже, то кондиционер при таких условиях может не включиться.

 

  • Кондиционер может выйти из строя по следующим причинам:
  • Излишнее количество масла или хладагента.
  • Проскальзывание муфты компрессора.
  • В систему попадает воздух или влага.
  • Система охлаждения неисправна.
  • Испаритель или ребра конденсатора сильно загрязнены.

 

  • Немного слов о диагностике

 

  • Главное правило – не стоит забывать о смотровом окошке ресивера-осушителя, рекомендуется активно им пользоваться. При правильной зарядке и регулировке кондиционера смотровое стекло чистое, а поток хладагента прозрачен и непрерывен.

 

  • Если иногда проскальзывают пузырьки, это говорит о небольшой не дозаправке хладагента, а также причина может быть в насыщении влагой ресивера-осушителя. Однако беспокоиться не стоит, и можете дальше пользоваться кондиционером при условии, что вы все-таки в ближайшее время заедете на сервис. Лучше предупредить поломку, чем потом тратить нервы, время и деньги на ремонт.

 

  • При следующих проявлениях необходимо, как можно быстрее, обратиться в сервисную службу. Когда хладагента становится очень мало, появляется большое количество пузырьков, и жидкость начинает вспениваться. А когда он кончается совсем – на смотровом окне вы увидите масляные подтеки.

 

  • Если ваше  смотровое стекло изнутри абсолютно грязное и мутное, то знайте, что ресивер-осушитель разрушился, а осушающий состав циркулирует по системе наряду с хладагентом.

 

Будьте бдительны, и ваша система кондиционирования отблагодарит вас надежной и длительной работой.

 

 

13-10-2010, 00:58 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: