» » Газоразрядные лампы: преимущества и недостатки

Газоразрядные лампы: преимущества и недостатки

Газоразрядные лампы: преимущества и недостатки
В наше время, мы все чаще замечаем, как тусклое желтовато-белое свечение авто, заменяется на более яркое, ослепляющее, жизнерадостное сияние ксеноновых газоразрядных ламп.

 

И это, если учесть, что еще совсем недавно подобная роскошь была доступна лишь авто высшей категории. Теперь и среднему классу, с течением времени, стало доступно это новшество. Данная статья расскажет вам про газоразрядные лампы , преимущества и недостатки, их особенности и применение.

 

С технической точки зрения, данные лампы являют собой следующее.  Они получают большую энергию электрического магнитного излучения, что находится в видимой части спектра. Таким образом, их способность к светоотдаче преимущественно возрастает в пять раз, в сравнении с обычными лампами накаливания (80 лм/Вт в сравнении с 15 лм/Вт).

 

Помимо этого, они отличаются тем, что прекрасно переносят вибрацию, в силу особенностей строения, там просто нечему вибрировать  - спираль отсутствует. А также, в силу выше описанного, они не подвержены перегоранию. При этом с точки зрения дорожной безопасности, свет таких ламп является более благоприятным из-за физиологии сенсорного восприятия человека.

 

В целом, можно заключить, что подобные лампы обладают очевидными преимуществами перед своими собратьями. Впрочем,  идеала, как известно, не бывает. И «ксенонки» страдают рядом недостатков. И самое главное, они заключаются в том, как создается и поддерживается дуга горения.

 

Инертный газ ксенон, давший название этим лампам,  способствует горению электрической дуги между двумя электродами, что и позволяет образовать световой поток. Сама дуга по своей природе является пучком плазмы, которая отличается хорошей токовой проводимостью. Для инициации воспламенения и горения дуги, нужна изначальная ионизация газового меж - катодного пространства. Это достижимо с помощью начального импульса высокого напряжения между электродами. Он может придать необходимое ускорение, тем электронам и ионам, что всегда наличествует в газе.  Далее, нейтральная молекула ионизируется, благодаря накопленной энергии иона, которая возникает между двумя взаимными ударами иона. Возникающие в результате ударной ионизации электроны и ионы, способствуют нарастанию числа зарядов в газе,  а их за их движение отвечает действие электрического тока. Далее они могут  инициировать массовую ионизацию новых атомов.

 

Данный процесс, обладая обратной связью, способен усиливаться. В результате чего, ионизация резко достигает значительной силы. Искровой пробой – так называется лавинообразная ионизация. Для получения этого эффекта, нужно создать напряжение между электродами около 2000 В. А дальнейшее горение дуги продолжает поддерживаться током, проходящим через дугу. Переменный ток имеет напряжение 330В, а частота 300Гц.

 

Вот эти самые величины, как раз, и есть самый важный недостаток «ксенонок». В связи с чем, для работы такой лампы, необходимо наличие дополнительного прибора. Основной его задачей, является преобразование постоянного тока электроснабжения самого автомобиля, в переменных ток, необходимый для работы подобной лампы.

 

Помимо этого, данный прибор должен создавать достаточный импульс, для начального напряжения. Учитывая то, что подобное оборудование пока довольно дорогое, это, пожалуй, и является сдерживающим фактором массового применения данных лам.

 

Кроме того, наличествуют трудности в световом распределении ксенонового луча, в силу специфики авто, необходимо переключение на ближний и дальний свет. А для реализации этого, производители идут на различные хитрости.

 

Есть способ получения подобного при помощи фар, внутри которых расположен экран, обладающий подвижностью и непрозрачностью, под управлением соленоида. Когда включается ближний свет, опускание экрана приводит к отсечению светового потока, дабы он не ослепил водителей встречных машин. Однако, опасность ослепления, тем не менее, наличествует и в случае использования ближнего света. Данная проблема наиболее серьезна при езде по дорогам без покрытия или плохим трассам. Помимо этого, проблема встречается при езде сильно нагруженных машин.

 

Во избежание этого, существуют конструкции, в которых можно вручную корректировать положение фар. Это самые простые варианты. Варианты сложнее, работают автоматически, что позволяет им регулировать направление луча. Причем, применение последних систем в некоторых странах, закреплено буквой закона (например, Германия). Есть и самые новейшие, интеллектуальные, разработки в этой области. Рассмотрим, например, систему «Смарт-Бим». Она сама сканирует пространство впереди автомобиля, и, в случае появления встречного транспорта, а также попутного, выключает дальний свет.

7-10-2010, 14:44 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: